Найти в Дзене
Ника

Без вины виноватые?

Пару недель назад очередной суд вынес решение по поводу дела врачей Елены Белой и Элины Сушкевич. Сроки заключения 9,5 и 9 лет колонии общего режима соответственно, плюс полтора года ограничения свободы, плюс лишение права в течение трех лет после освобождения заниматься врачебной деятельностью. Для тех, кто не в курсе: двух врачей обвинили в смерти младенца весом в 700 гр. Если бы речь шла о доказанном убийстве- вопросов нет. Но нет ни одного доказательства, что убийство было. Я, как и большинство моих коллег, уверена, что не было никакого убийства и дело сфабриковано. Но кто нас слушает? Если уж мнение Рошаля для суда- не аргумент, то мое и подавно. Но что в результате? Два врача осуждены к огромным срокам заключения, фактически их жизни полностью разрушены. Мать ребенка, не вставшая на учет по беременности, не вызвавшая "скорую" даже через трое суток после отхождения вод, поживает неплохо. Получила российское гражданство, родила, получила компенсацию и т.д. Хотела написать об э

Пару недель назад очередной суд вынес решение по поводу дела врачей Елены Белой и Элины Сушкевич. Сроки заключения 9,5 и 9 лет колонии общего режима соответственно, плюс полтора года ограничения свободы, плюс лишение права в течение трех лет после освобождения заниматься врачебной деятельностью. Для тех, кто не в курсе: двух врачей обвинили в смерти младенца весом в 700 гр.

Если бы речь шла о доказанном убийстве- вопросов нет. Но нет ни одного доказательства, что убийство было. Я, как и большинство моих коллег, уверена, что не было никакого убийства и дело сфабриковано. Но кто нас слушает? Если уж мнение Рошаля для суда- не аргумент, то мое и подавно.

Но что в результате? Два врача осуждены к огромным срокам заключения, фактически их жизни полностью разрушены. Мать ребенка, не вставшая на учет по беременности, не вызвавшая "скорую" даже через трое суток после отхождения вод, поживает неплохо. Получила российское гражданство, родила, получила компенсацию и т.д.

Хотела написать об этом случае подробно, почему не верю в убийство совсем. В подделку документов- да. Но это сделал один человек, и это не заслуживает 9,5 лет колонии. Но не написала. Было какое-то чувство безнадеги. И были комментарии под статьями, которые написали другие люди. К моему удивлению, большинство написавших тоже не верили в убийство младенца и не считали его доказанным. Но часть людей жаждали крови врачей просто потому что врачи для них всегда виноваты. И доказательства им были не нужны. Но ведь в этом и кроется опасность.

Девочку- подростка из прекрасного города Сочи родители отправили на лето в глухую деревню к бабушке с дедушкой. Деревня вместо летнего Сочи? Девочка спросила ответа у всезнающего интернета и решение нашлось! Она написала старшей сестре, что дедушка к ней пристает. Девочка надеялась, что сестра её заберет, но не тут-то было! Сестра позвонила отчиму. Отчим написал заявление в полицию и дедушка отправился в колонию. Напрасно односельчане заступались за бедолагу, напрасно девочка рассказывала, как и почему оговорила дедушку. В силу возраста и величины срока выйти на волю дедушка не надеется. И ни одного доказательства!

А вот дело Екатерины Рогозиной из Екатеринбурга. Министр сельского хозяйства Оксана Лут написала о причинах повышения цен на сливочное масло. По мнению министра масло подорожало потому, что у людей стало больше денег и это вызвало повышенный спрос и временный дисбаланс. Екатерина оставила комментарий: "Сжечь ведьму". Через три месяца Екатерину арестовали. По мнению следствия у Рогозиной возникло "ложное чувство нетерпимости" к Лут и она "высказала террористические взгляды по её уничтожению". В результате три месяца Рогозина находится в СИЗО и чем окончится дело, неизвестно. Обвинения в публичных призывах к осуществлению террористической деятельности посредством сети "Интернет"- не шутки.

Два слова, сказанных сгоряча, и арест? Да ещё по такой статье? Когда-то пастор Мартин Нимёллер сказал: "Когда нацисты хватали коммунистов, я молчал: я же не был коммунистом. Когда они сажали социал-демократов, я молчал: я же не был социал-демократом. Когда они хватали членов профсоюза, я молчал: я же не был членом профсоюза. Когда они пришли за мной- заступиться за меня было уже некому".

Не надо кричать: "Ату его!"-даже если вам кто-то не нравится. Любая вина должна быть доказана. Презумпцию невиновности никто не отменял. Сегодня пришли за кем-то. А завтра?