Найти в Дзене

Создание брони в iiko на основании сделки в Битрикс24 с сопоставлением по залам и столам

Автоматизация процесса бронирования залов и столов в сфере ресторанного бизнеса зачастую является непростой и требует привлечения либо дополнительного ПО, либо разработки, либо интеграций по API. Один из вариантов синхронизации iiko и Битрикс24, если вы ведете учет бронирований в сделках и изначально создаете не бронь в iiko, а сделку в Битрикс24, это интеграция Пинкит. О настройке расскажем в статье. Один из наших клиентов владеет сетью ресторанов. Каждый ресторан имеет несколько залов, которые можно бронировать на мероприятия. Также бронировать можно отдельные столики, если гость хочет провести вечер, а не организовывать мероприятие. Ситуация заключается в следующем: залы и столики бронируются через менеджеров по продажам, которые работают в Битрикс24 (например, из переписки с онлайн-консультантом на сайте, который автоматически создает лид в Битрикс24). Другие шаблоны для iiko вы можете бесплатно установить по ссылке. Алексей Окара, продакт-менеджер Пинкит Заказчик также использует
Оглавление

Автоматизация процесса бронирования залов и столов в сфере ресторанного бизнеса зачастую является непростой и требует привлечения либо дополнительного ПО, либо разработки, либо интеграций по API. Один из вариантов синхронизации iiko и Битрикс24, если вы ведете учет бронирований в сделках и изначально создаете не бронь в iiko, а сделку в Битрикс24, это интеграция Пинкит. О настройке расскажем в статье.

1. Передача сделок из Битрикс24 в бронирования iiko. Проблема и решение

Один из наших клиентов владеет сетью ресторанов. Каждый ресторан имеет несколько залов, которые можно бронировать на мероприятия. Также бронировать можно отдельные столики, если гость хочет провести вечер, а не организовывать мероприятие.

Ситуация заключается в следующем: залы и столики бронируются через менеджеров по продажам, которые работают в Битрикс24 (например, из переписки с онлайн-консультантом на сайте, который автоматически создает лид в Битрикс24).

Другие шаблоны для iiko вы можете бесплатно установить по ссылке.
Алексей Окара, продакт-менеджер Пинкит

Заказчик также использует стороннее приложение, с помощью которого сделка создается напрямую из календаря Битрикс24.

Залы в сделке Битрикс24 указываются в форме сущности Товар. В сделке указывается начало брони, конец брони, сумма, контакт клиента, помещение.

-2

Заказчик обратился с задачей выгрузки сделок в бронирования iiko с сопоставлением по залам, чтобы автоматически передавать бронь в работу и подключать кухню к заказу без ручного труда.

Мы предложили следующее техническое решение:

1.1. Настроить интеграцию «Создать бронь в iiko на основании сделки в Битрикс24»

  • Шаг 1 – Битрикс24 - сделка обновлена при переходе на стадию «Создать бронь в iiko»
  • Шаг 2 – Обрабатываем информацию (Контакт, делаем сопоставление залов или столов)
  • Шаг 3 – iiko – создать бронь (Выбираем одну конкретную организацию, заведение)
  • Шаг 4 – Сопоставление полей (залов и помещений, суммы, дата начала и завершения)

Шаблон интеграции можно установить здесь.

-3

Далее приведем пример настройки.

2. Создать бронь в iiko на основании сделки в Битрикс24

2.1. Шаг 1 - Откуда

Забираем данные в Битрикс24 при обновлении сделки (перевод на стадию «Создать бронь в iiko».

-4

2.2. Шаг 2: Инструменты

2.2.1. Получаем список организаций и Контакт

  • Проверить выгрузку, была ли ранее

Используем Поиск ID соответствующий сущности в поле source.ID.

-5
  • Если ранее бронь была создана, тогда прервать

Используем проверку в поле step14. Условие - (Логическое) Истина, Действие - прервать, если проверка пройдена.

-6
  • Получить все организации, чтобы потом можно было посмотреть их ID и подставить в STEP2

Используем API-запрос Методом GET с указанием URL = /1/organizations

-7
  • Получить контакт

Используем API-запрос Методом GET с указанием URL = /crm.contact.get?ID={{source.CONTACT_ID}}

-8
  • Получить терминальную группу организации, ID можно взять в STEP1

Используем API-запрос Методом POST с указанием URL = /1/terminal_groups

Тело запроса:

{
"organizationIds": ["841cd820-194a-49b1-a07e-6733cb8d73c6"]
}

-9
  • Возвращает все ресторанные секции указанных групп терминалов, для которых доступно бронирование банкета/резерва

Используем API-запрос Методом POST с указанием URL /1/reserve/available_restaurant_sections

Запрос:

{
"terminalGroupIds": [
"{{step3.terminalGroups.0.items.0.id}}"
],
"returnSchema": true,
"revision": 0
}

-10

2.2.2. Форматируем номера телефонов, даты

  • Отформатировать номер телефона

Используем Форматирование номера телефона в поле step2.result.PHONE.0.VALUE. Формат - +xxxxxxxxxxx.

-11
  • Дата начала брони

Используем Форматирование даты/времени в поле source.UF_CRM_DATETIME_START. Условие выполнения - source.UF_CRM_DATETIME_START.

-12
  • Дата начала брони (timestamp)

Используем Форматирование даты/времени в поле source.UF_CRM_DATETIME_START. Условие выполнения - source.UF_CRM_DATETIME_START.

-13
  • Дата завершения брони

Используем Форматирование даты/времени в поле source.UF_CRM_DATETIME_END. Условие выполнения - source.UF_CRM_DATETIME_END.

-14
  • Дата завершения брони (timestamp)

Используем Форматирование даты/времени в поле source.UF_CRM_DATETIME_END. Условие выполнения - source.UF_CRM_DATETIME_END.

-15

2.2.3. Вычисляем длительность банкета

  • Дата завершения брони (timestamp) - Дата начала брони (timestamp)

Используем Математическое действие в поле step9. Действие - Вычесть, Второе значение или элемент массива - {{step7}}.

-16
  • (Дата завершения брони (timestamp) - Дата начала брони (timestamp))/60

Используем Математическое действие в поле step10. Действие - Разделить, Второе значение или элемент массива - 60.

-17

2.2.4. Сопоставление залов по ID

  • Тут необходимо прописывать сопоставление ID зала (товара) с ID зала в iiko web

Используем Сопоставление данных в поле source.UF_CRM_ORDER_PLACE_LIST. Сопоставляем товар в сделке Битрикс24 и зал в iiko.

-18
  • Преобразовать в массив

Преобразуем строку в массив в поле step12.

-19

2.3. Шаг 3: Куда

Создаем бронь в iiko.

-20

2.4. Шаг 4: Сопоставление данных

Сопоставляем имя контакта, номер телефона, начало брони, фамилию контакта.

-21

Добавляем пользовательские сопоставления (количество гостей и ID терминала).

-22

2.5. Запуск

Запускаем.

3. Итог

Описанная выше интеграция автоматически создает бронь в iiko из сделки Битрикс24 при переводе сделки на нужную стадию. Передаются все заполненные поля из Битрикс24 с сопоставлением данных по залам, которые бронируются на банкет.

Готовый шаблон интеграции есть по ссылке.

Возникли сложности с настройкой? Напишите нам в Телеграм или WhatsApp, расскажите о вашем бизнес-сценарии, и наши инженеры помогут настроить интеграцию без разработки.

Если вам нужна интеграция с сервисом, которого в Пинкит нет, или приватное событие/действие, через Пинкитбилдер вы можете самостоятельно добавить авторизацию, необходимые события и действия без разработки.
Подберите свой шаблон интеграции без регистрации здесь.
Алексей Окара, продакт-менеджер Пинкит
-23

#пинол #пинкит #pinall #pinkit #bitrix24 #битрикс24 #amo #amocrm #амо #амоцрм #crm #црм #црмсистема #црм_система #внедрениецрм #интеграция #миграция #обмен #googlesheets #рестораны #iiko #пинкит_iiko_битрикс24