С понедельника уже сентябрь, а нам вдруг пообещали, что потеплеет и потоки воды с неба наконец прекратятся! Надеюсь, у нас будет несколько симпатичных летних дней на даче. Напоследок. За это лето мы провели там столько промозглых дней, что тепло напоследок будет более чем кстати.
Я всё в той же бумажно-детской суете, настроение так себе. Сходили с Лёшей на собеседование в очередную школу, но и туда его не взяли. Приходила тётя-инспектор из опеки, в очередной раз изучила содержимое нашего холодильника. Очередные справки, очередные доктора, очередные диагностики, очередные конфликты. Бесконечный день сурка и никаких тебе приятных сюрпризов.
Хотя нет, зачем бы драматизировать. Хорошего тоже много. Заезжают энергичные подружки, собирают яблоки, жарят шашлыки. Делятся впечатлениями подросшие дети, у них бурная жизнь. А грибы, которые растут у нас в саду прямо на дорожках, я звала их фиолетовыми поганками, оказались лесными шампиньонами! (Так сбылась моя мечта развести на даче съедобные грибы в ассортименте. Теперь их и заводить не надо, ассортимент налицо, моховики у нас под ёлками тоже растут.)
Я всё о флоксах пишу, они вроде как главные герои моего сада, но вообще у нас много кто растёт. В том числе и среди важных для меня персон.
Например, метасеквойя. Сначала я про неё переживала, а теперь уже и нет, растёт и растёт. Гигантом едва ли станет, но хотя бы выше меня. Я её в 2020 году посадила, так что, надеюсь, с ней уже ничего не случится.
Тогда же, в 20 году, в центр бурной сиреневой поросли посреди сада был внедрён крошечный маньчжурский орех. Очень мне не нравилась эта чахлая сирень, и я придумала, что орех подрастёт и накроет её как зонтом своими великолепными ветвями и листьями. Орех поначалу робел и вымерзал, но в последние пару лет он рванул. И да, он уже накрыл чахлую сирень своими великолепными ветвями и листьями. И не только сирень. Скоро он мне полсада ими накроет.
Убираю нижние ветки, формирую желанный зонтик, но страшновато. С тех пор я эту бесконечную сирень и проредила, и обрезала, и обсадила самыми разными растениями: гортензиями, туями, розами, флоксами, клематисами, монардами – неплохо всё в итоге выглядит, не хочется потерять всех этих граждан. Надеюсь, мы как-нибудь договоримся с орехом! По-прежнему считаю его великолепным, но, конечно, это дерево для больших садов.
В 2022 году с разных сторон дома было посажено два кирказона, хотелось обвить балки большими красивыми листьями. Пару лет кирказоны, как и орех, чахли и вымерзали, но этой весной решительно пошли в рост. Послушно обвивают балки! Интересно, как ребята будут выглядеть через пару лет.
Несколько скумпий у меня растёт, им тоже от трёх до пяти лет (точнее, чуть больше, саженцы ведь не в момент нашей встречи родились). Я их люблю, даже если они и не цветут – безупречные яркие листья. Но тут как с маньчжурским орехом. Дамы разрастаются! А это не всегда это уместно. Ведь вокруг них всё те же розы, флоксы, клематисы.
Ну да, агротехника безумная – кто же сажает гортензию (дитя тени и влаги) и скумпию (дитя песка и солнца) рядом? А ещё и розы туда же? И флоксы? И клематисы?!
Согласна со всеми упрёками, но все, тьфу-тьфу, живы, только некоторые слишком активно разрастаются.
Непременно напишу отдельную статью про гортензии – вот уж кто совсем активно разрастается, так это они. Их в саду много, и у меня к ним сложные чувства, для меня они слишком холодные, властные и гигантские. Вчера был прутик – сегодня уже копна. Хотя если подойти к ним поближе – спора нет, прелестные существа.
Безусловно уважаю метельчатые и древовидные гортензии, но побаиваюсь их размахов. Но имею некоторую слабость к крупнолистным. Хотя сама ни одной новой крупнолистной не завела, только бабушкины ращу. Но они прелестны, да. Даже Яся говорит, что синие гортензии – её любимые цветочки в нашем саду.
Лёва всегда голосует за розы. Больше роз! При том что розам у нас не так хорошо, как гортензиям. Темновато, сыровато, холодновато. Но они растут – пусть и не так бойко, как в более солнечных и южных садах. По мне – в их робости есть свой шарм.
Собственно, и флоксы у нас в саду не бывают такими пышными, как на рекламных картинках. Никаких тебе плотных шапок и могучих соцветий, всё призрачное, хрупкое, воздушное. Но и ладно. Хрупкость обаятельна.
Просто мои цветочки не спортсмены, а танцоры. Не соревнуются в силе, мощи и выносливости, а танцуют в балете. Каком-то робком и атмосферном, с тенями и призраками, про печаль от несбывшегося и сны о чём-то большем.
Мне стало неловко, что Тошана я всё время снимаю, а Бобу нет. Вот он, Боба! Там, где Боба, ничего не растёт, к сожалению. В смысле – пусти Бобу на любую травку, и через пару дней там будет голая земля. Вот такой он особенный. Огромная неуправляемая животина. Почти медведь.