- Степа, привет, - кричал радостно в трубку старший брат Николай, - представляешь, у нас с Тоней намечается праздник, серебряная свадьба, аж четверть века прожили вместе, и заметь в любви и согласии, - он громко засмеялся. – Так что приглашаем вас к нам на свадьбу, ждем тебя с Верой.
- Привет, Николай, привет, братан, - проговорил Степан сдержанно, он был не таким жизнерадостным, как его брат, да и не время сейчас веселиться. – Ладно, брат, чего уж там, приедем, - пообещал он, а сам точно не знал, приедут ли.
Отключив телефон, Степан задумался.
- Как сказать Вере, что надо ехать на свадьбу, как она не кстати эта их серебряная свадьба, - чертыхнулся он, - у нас развод намечается, а им свадьбу приспичило справлять. Одному поехать, что ли, навряд ли Верка согласится, раз такие у нас дела. Там в деревне все спрашивать начнут о жене, а что я скажу. Нашли время, когда отмечать, да и кому эта серебряная свадьба нужна в деревне. А вообще-то, я давно не был на своей родной стороне. Нет, придется ехать, надо как-то Верке сказать, - опять чертыхнулся, а в это время жена вошла со двора.
До Веры донеслись чертыхания мужа, вошла в комнату, Степан смотрел на нее, видно было, что хочет что-то сказать.
- Ну, что? – жена своего мужа за семнадцать лет изучила, - что опять?
В последнее время Вера со Степаном постоянно скандалили, ни в чем не могли найти общего языка, и это после совместно прожитых семнадцати лет. Эти скандалы вылились в отчуждение и отдаление друг от друга. И вот уже три дня назад прозвучала фраза:
- Давай разведемся, чего жить-то, как кошка с собакой.
Это было их обоюдное решение, оба устали от разногласий и скандалов. И вот это приглашение брата…
- Да, тут такое дело…- мялся Степан, - братан Николай позвонил только что, затеяли они отмечать серебряную свадьбу, только зачем это им надо? Приглашают нас с тобой… А как ехать, если мы решили развестись. И вроде как неудобно ему объявлять об этом… Он такой радостный, не смог я ему ничего сказать.
- Понятное дело. Как ты его огорошишь нашим разводом, - ответила Вера и тоже задумалась, - а что делать Степа, придется ехать, - решила жена. – Промолчим, не станем расстраивать их в такой день, а позже сообщим. Давай уж съездим…
Степан даже обрадовался, он не надеялся, что Вера согласится.
- Только придется на автобусе ехать, машина-то наша совсем развалилась.
- Ладно, на автобусе, так на автобусе, пойду вещи соберу, да подарок надо какой-то купить.
- Зачем подарок? Можем просто деньги в конверт, - предложил муж.
- Нууу, нет. Тоня очень любит красивую посуду, куплю ей что-то, сейчас вон какую красоту продают, это раньше не было…
- Ну смотри, тебе видней, - согласился Степан и удивился, а раньше бы он заартачился и настаивал на своем.
До деревни ехать часа четыре. Степан с Верой устроились в автобусе и уже ехали, поглядывая в окно. Осень, кругом деревья в золотом и буром убранстве, листья летят, скоро-скоро и зима. Доехав до райцентра, автобус остановился и водитель объявил:
- Автобус дальше не идет. Все выходим…
- Как это не идет, - возмутился Степан, - а нас кто довезет до Березовки? Восемь километров, не ближний свет…
- Дорога там очень плохая, застряну, кто будет вытаскивать, было уже такое на днях… - ответил водитель, - не возмущайтесь, а выходите.
Степан с Верой вышли, осмотрелись, он увидел такси, подошел.
- До Березовки подкинешь.
Водитель такси покачал головой.
- Нет, брат, не обижайся, дожди прошли дорога раскисла, там и сесть не долго. Может попутка какая вам подвернется.
Степан чертыхнулся.
- Не едет никто, - сказал он жене, - дорога плохая все, как один твердят. – Неужели пешим ходом придется, - он виновато посмотрел на Веру, не ожидал такого, знал, жена может возмутиться.
- Ну что ж, пешком, так пешком, ну идем, - согласилась жена, он взял тяжелую сумку с вещами и подарком для родственников.
Они вышли за город, Степан ругал водителя автобуса, надеясь на попутку. Вера шла за ним молча. Вскоре свернули на грунтовую дорогу, что шла через лес к деревне.
- Странно, что Верка молчит, - думал Степан, - дома уже давно бы мне мозг вынесла, видимо в себе обиду копит, а потом, как вылепит все посреди дороги, что я ее потащил в такую даль, да еще пешком.
Прошли еще не много.
- Не устала, - обратился он к жене, - а то может передохнем, - а вдруг попутка, подождем?
- Так и до утра можно ждать, надо идти, сколько еще километров?
- Наверное, около шести…
Шли дальше. Степан еще раз удивился терпению жены, ожидал, что начнет упрекать, ворчать, ладно хоть до вечера еще далеко. Прошли километра два, Степан вновь проговорил:
- Устала? Давай-ка присядем вон на поваленное дерево, передохнем.
- Не очень и устала, я что, я с пустыми руками, а ты сумку тащишь, тяжелая она, знаю…
- Не боись, я сильный, - улыбнулся Степан от радости, что жена о нем заботится. – А помнишь, как я тебя нес на руках, когда наша свадьба была. Тогда весна была и дороги такие же раскисшие были, а ты в белых туфлях, - он рассмеялся, Вера тоже.
- Помню, а как же… Ага, я еще тогда боялась, что ты меня уронишь в лужу и будет мое белое платье серым, - поддержала его жена и тоже рассмеялась. – Но ничего, дотащил.
- Так понятно же, своя ноша не тянет…
Присели на поваленное дерево прямо у дороги, Степан озирался.
- А березняк-то как разросся. Давно мы здесь не были. В детстве в березняке с ребятами грибы собирали, костер жгли, правда ближе к деревне. Не зря деревня Березовкой называется, кругом один березняк. А мы с ребятами по весне березовый сок пили, ох и вкусный он.
- А вот я и не пробовала березовый сок, - проговорила Вера.
- Ну это поправимо, можно и попробовать, - ответил муж, но тут же замолчал, вспомнив, что они собрались разводиться.
Помолчали, вдруг Степан прислушался.
- Вер, ты ничего не слышишь? Гудит что-то, трактор что ли? А может машина?
Вскоре на дороге показался трактор с прицепом, увидев Степана и Веру, остановился. Тракторист высунулся в окно.
- Не повезло вам, пешком… Если хотите, грузитесь в кузов, ну женщина может в кабину, только грязновато…
- Спасибо, мы в кузов, - проговорил Степан, - как-нибудь перекантуемся. Лучше плохо ехать, чем хорошо идти. Да и дорога не ахти какая.
- Точно, а дальше еще хуже будет, - смеялся тракторист, - ближе к деревне лужи огромные, всю ночь дождь поливал…
Ох и трясло их неимоверно в кузове, но что делать. Вера сидела на какой-то чурке, а Степан на корточках и держался за борт кузова. Но все-таки доехали до деревни. Уже и вечер приближался, вошли во двор Николая.
- Верочка, - радостно выскочила Тоня и обняла свояченицу. – Как хорошо, что приехали, а вы как, на чем до деревни? Дороги-то наши…
- На тракторе, - весело отозвался Степан, - терпимо, ничего, - и глянул на жену, она тоже улыбалась.
- Давайте к столу, гости дорогие, с дороги, голодные, - засуетилась Антонина, а Николай уже подхватил сумку и занес в дом.
За ужином сидели долго, воспоминания у братьев лились рекой, а Тоня с Верой рассматривали красивую посуду, очень довольная была свояченица. Вера знала слабость Тони, любит красоту… У нее и в доме уютно, красиво.
Подошло время ложиться спать. Вера знала, что у них комната для гостей есть, там на двух стареньких диванах они с мужем и спали, когда приезжали в гости. Но Тоня вдруг похвасталась.
- Ой, Вер, идем покажу, какой диван мы недавно купили, целый аэродром.
Войдя в комнату, Вера остановилась, действительно стоял новый диван, большой, и один. А дома они уже неделю спали порознь с мужем.
Степан тоже вошел в комнату и посмотрел на жену, видимо такие же мысли у него промелькнули.
- Ну вот отдыхайте, с дороги, да еще такая дорога, - заботливо проговорила Тоня, - а завтра уже праздновать будем нашу свадьбу, гости придут.
Первой легла Вера поближе к стене, Степан лег с краю.
- Чего вжалась в стену, места много, - Вера вытянулась и расслабилась. – Небось ноги гудят не привыкла столько пешком ходить, - как-то тепло и заботливо спросил муж.
- Есть немного, - призналась она.
- Ну давай отдыхать, - он обнял жену, а она даже и не сопротивлялась.
На другой день Степан с Верой помогали Николаю и Тоне накрыть столы, встречать гостей. А когда все гости уселись за столом, Николай встал и проговорил, глядя на брата:
- Вот, Степа, двадцать пять лет мы прожили с Тоней, представляешь, и ведь прожили душа в душу! – все заговорили, зашумели, Степан тоже весело смотрел на брата, а потом на свою жену Веру. – Вот и бери пример с меня, люби свою Верочку, хорошая она у тебя, красивая, недолго и вам до серебряной свадьбы, так что погуляем еще и у вас.
Что-то случилось вдруг со Степаном и Верой, они ласково смотрели друга на друга, видимо заразились счастьем от Николая и Тони. Уже каждый из них не думал о разводе, а радостно смеялись.
На следующий день была баня, и помирились Степан с Верой. Счастье вновь завладело ими. Домой возвращались на автобусе радостные и довольные.
- Слушай, Вер, - заговорил Степан, когда пришли домой. – Давай купим новую машину, эту развалюху уже не восстановить. Поедем вместе на рынок, поможешь выбрать, мы же давно об этом мечтали. А потом по весне я тебя угощу березовым соком, обещал же…
- Тебе видней, Степа, я в железках ничего не понимаю. Давай поедем и купим.
С этого дня разговоров больше о разводе не было. Жили хорошо и дружно, то ли счастьем заразились у родственников, то ли мудрость постепенно приходила к ним, но стали уступать друг другу. Скандалов больше не было.
Спасибо за прочтение, подписку и вашу поддержку. Удачи Вам в жизни!
- Можно почитать и подписаться на мой канал «Цвет времени». Я благодарна за лайки и просмотры.