Найти в Дзене
От чтения к сочинению

Разбор демоверсии ЕГЭ по русскому языку 2026 (задания 23-26)

Привет, будущие стобалльники! 🌟 Сегодня разбираем финальные задания 23-26. Для начала давай ознакомимся с текстом 😊 Несколько вариаций задания (соответствует тексту или не соответствует) Давайте проверим каждое высказывание на соответствие тексту. 1) Служба в армии научила рассказчика ценить настоящую мужскую дружбу и любить родную землю. Соответствует тексту. В предложениях 13-16 автор прямо говорит об этом: «А близость к природе, к земле...» (13) и «Армия научила нас мужской дружбе...» (14). 2) Служба в армии – это дело чести; армия может научить многому. Соответствует тексту. Идея о том, что служба стала «делом чести», прямо выражена в предложении 3: «Пребывание в армии стало делом нашей чести...». Фраза «армия многому научила нас» является отдельным предложением (10) и ключевой мыслью абзаца. 3) Рассказчик считает, что участникам освоения целины или земель Сибири было так же трудно, как и тем, кто служил в армии. Не соответствует тексту. В предложении 3 автор, наоборот, выражает
Оглавление

Привет, будущие стобалльники! 🌟

Сегодня разбираем финальные задания 23-26.

Для начала давай ознакомимся с текстом 😊

-2

Задание 23

Несколько вариаций задания (соответствует тексту или не соответствует)

-3

Давайте проверим каждое высказывание на соответствие тексту.

1) Служба в армии научила рассказчика ценить настоящую мужскую дружбу и любить родную землю.

Соответствует тексту. В предложениях 13-16 автор прямо говорит об этом: «А близость к природе, к земле...» (13) и «Армия научила нас мужской дружбе...» (14).

2) Служба в армии – это дело чести; армия может научить многому.

Соответствует тексту. Идея о том, что служба стала «делом чести», прямо выражена в предложении 3: «Пребывание в армии стало делом нашей чести...». Фраза «армия многому научила нас» является отдельным предложением (10) и ключевой мыслью абзаца.

3) Рассказчик считает, что участникам освоения целины или земель Сибири было так же трудно, как и тем, кто служил в армии.

Не соответствует тексту. В предложении 3 автор, наоборот, выражает сомнение в точности такого сравнения: «...хотя мне кажется не совсем точным сравнение мирных строек с передним краем: это всё-таки слишком разные вещи». Он не приравнивает трудности, а разграничивает их.

4) Армейская жизнь в военную пору для многих молодых людей протекала легко, они знали, что боевые командиры всегда позаботятся о них.

Не соответствует тексту. Автор неоднократно подчеркивает суровость армейской жизни (предложение 19: «Армейская жизнь была суровой...»). Командиры действительно заботились о солдатах (вопрос комбата «Покормили людей?» (26)), но это проявление заботы было той самой «неожиданной теплотой» в суровых условиях, а не признаком легкой жизни.

5) По мнению рассказчика, люди, прошедшие службу в армии в годы войны, увлечённо рассказывают о той поре их жизни, вспоминая яркие истории из неё.

Соответствует тексту. Этому посвящен целый абзац (предложения 43-47). Автор прямо пишет: «...мы под настроение, к месту, начинаем рассказывать о своей службе... мы увлекаемся...» (43). Он также упоминает «множество ярких деталей, подробностей» (47), которые вспоминают бывшие солдаты.

Ответ: 125

-4

Значит не соответствуют содержанию текста высказывания под номерами 3 и 4.

Задание 24

Также несколько вариаций задания (верное или неверно утверждение)

-5

Начнем с верных

Разбор каждого утверждения:

  1. В предложениях 1–3 представлено повествование.
    Неверно.
    Повествование — это рассказ о событиях, происходящих последовательно во времени. В предложениях 1-3 автор размышляет о черте человеческого характера и дает оценку явлениям (дело чести, неточное сравнение). Это рассуждение.
  2. Предложение 8 противопоставлено по содержанию предложению 9.
    Неверно.
    Предложение 8 говорит о физическом росте солдат ("прибавили в росте"). Предложение 9 задает риторический вопрос о росте души и характера. Эти предложения не противопоставлены, а сопоставлены для сравнения внешних и внутренних изменений. Они развивают одну мысль, а не противоречат друг другу.
  3. В предложении 18 содержатся элементы описания.
    Верно.
    В предложении 18 перечисляются характерные детали картины после боя: "разбитые города", "ненастный день", "сплошная свалка" из немецкой техники ("танки, орудия, бронетранспортёры, машины"). Это яркий пример описания.
  4. В предложениях 36, 37 представлено рассуждение.
    Верно.
    В этих предложениях автор высказывает общую мысль о мирной сущности людей ("по шкуре своей мы действительно мирные люди") и аргументирует ее ("Я никогда не встречал человека..."). Это классическое рассуждение (тезис + обоснование).
  5. В предложении 43 содержится указание на следствие из того, о чём говорится в предложении 42.
    Неверно.
    Предложение 42 выражает сожаление рассказчика о тех, кто не служил в армии. Предложение 43 начинается с союза "Иногда" и просто продолжает мысль, рассказывая, как бывшие солдаты вспоминают службу. Между ними нет связи "причина — следствие". Следствие из сожаления могло бы звучать как "поэтому они многого лишены" или "поэтому они не могут понять нас", но в тексте его нет.

Ответ: 34

Значит неверными будут высказывания под номерами 1, 2, 5

Ответ: 125

Задание 25

-6

В предложении 11 встречается фразеологизм:

в свою очередь

Определение:
«В свою очередь» - это фразеологизм, который употребляется для указания на очередность действий или высказываний, а также для связи мыслей в последовательном изложении. Он означает:

«со своей стороны»,

«также, равно как и»,

«при переходе к следующему субъекту действия или высказывания».

В контексте предложения: «Это была, в свою очередь, наши университеты.» — фразеологизм используется для связи мысли о том, чему армия научила, с предыдущим высказыванием, указывая на то, что армия выполнила роль, аналогичную роли университета.

Ответ: всвоюочередь

Задание 26

-7

Разбор:

Нужно найти предложение среди 17-25, которое связано с предыдущим с помощью:

  1. указательного местоимения
  2. однокоренного слова
  3. формы слова

Анализируем предложения 17-25:

(17)А разве можно забыть переправы гвардейских дивизий, железную дорогу, эшелоны училищ или запасные полки, рвущиеся на фронт из каких-нибудь далёких тыловых лагерей.
(18)Разве забудешь ненастный день Донбасса сорок третьего года, разбитые города Белоруссии и знаменитый Бобруйский котёл, где на много километров сплошная свалка, навалом, друг на друга – новейшие немецкие танки, орудия, бронетранспортёры, машины.
(19)Армейская жизнь была суровой, но сколько в ней было неожиданного тепла!
(20)Я служил ещё по первому году, когда однажды к нашей землянке подошёл сержант из соседней роты и спросил: «Помкомвзвода дома?»
(21)
Этот вопрос потряс меня.

Лайфхак (1 предложение точно не ответ) , в данном контексте 17 точно не ответ, так как мы с него начинаем, а нам нужна СВЯЗЬ С ПРЕДЫДУЩИМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ.

Связь предложения 21 с предыдущим (20):

  1. Указательное местоимение: «Этот» (вопрос) отсылает непосредственно к вопросу сержанта, заданному в предложении 20.
  2. Однокоренное слово: «вопрос» (предложение 21) — «спросил» (предложение 20). Слова «вопрос» и «спросил» являются однокоренными.
  3. Форма слова: Местоимение «меня» это форма слова местоимения "я" из предложения 20. У них просто разные падежи.

Таким образом, предложение 21 связано с предложением 20 всеми тремя указанными способами.

Ответ: 21

Далее сочинение 😎

Не пропусти ...