Компания ИБИКОН предлагает Вашему вниманию информацию по оценке эффективности (контроля качества) мер, осуществляемых в рамках реализации планов (паспортов) обеспечения транспортной безопасности.
В целях оценки эффективности (достаточности) мер, принимаемых для обеспечения защиты объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС) от совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористического характера, Министерство транспорта просит руководствоваться в работе следующими Методическими рекомендациями.
Методические рекомендации разработаны с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ "О транспортной безопасности", Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", а также постановления Правительства Российской Федерации от 4 мая 2008 г. № 333 "О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму".
Целью Методических рекомендаций является оказание методической помощи по осуществлению мониторинга реализации требований по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС по организации деятельности по обеспечению защищенности объектов транспортной инфраструктуры в условиях новых террористических угроз, в том числе при введении повышенных уровней безопасности, а также по разработке субъектами транспортной инфраструктуры порядка оценки эффективности (контроля качества) мер, осуществляемых в рамках реализации планов (паспортов) обеспечения транспортной безопасности.
Основными задачами Методических рекомендаций являются:
· информирование о существующем нормативном правовом регулировании в области обеспечения транспортной безопасности;
· организация на постоянной основе в субъектах Российской Федерации мониторинга за исполнением субъектами транспортной инфраструктуры (перевозчиками) требований законодательства о транспортной безопасности;
· формирование единых подходов к организации деятельности в области обеспечения транспортной безопасности, к выработке дополнительных мер, направленных на повышение уровня защищенности ОТИ и ТС, в том числе за счет:
1. определения уровня защищенности ОТИ и ТС от актов незаконного вмешательства на основании результатов проводимого мониторинга;
2. прогнозирования угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность ОТИ и ТС, связанных с несоблюдением субъектами транспортной инфраструктуры (перевозчиками) требований законодательства о транспортной безопасности;
· осуществление мер, направленных на улучшение качества реализации
норм в области обеспечения транспортной безопасности.
Оценку эффективности (достаточности) мер, принимаемых для обеспечения защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористического характера, рекомендуется проводить по 3 (трём) показателям результативности:
· привлечение (формирование) подразделения транспортной безопасности (показатель № 1);
· реализация мер, предусмотренных планом (паспортом) обеспечения безопасности, в части недопущения проникновения любых лиц в зону транспортной безопасности и (или) на критические элементы вне установленных (обозначенных) КПП и постов объекта транспортной инфраструктуры (показатель № 2);
· оснащенность техническими средствами обеспечения транспортной безопасности (показатель № 3).
Расчет показателей результативности производится исходя из фактически выполненных мероприятий, предусмотренных планом (паспортом) обеспечения транспортной безопасности.
Показатель № 1"Привлечение (формирование) подразделения транспортной безопасности" рассчитывается по следующему принципу:
"привлечено" (значение показателя – 100 %);
"не привлечено" (значение показателя – 0 %);
"не требуется" (значение показателя не рассчитывается).
Показатель № 2"Реализация мер, предусмотренных планом (паспортом) обеспечения безопасности, в части недопущения проникновения любых лиц в зону транспортной безопасности и (или) на критические элементы вне установленных (обозначенных) КПП и постов объекта транспортной инфраструктуры" рассчитывается по следующему принципу:
"реализованы" (значение показателя – 100 %);
"не реализованы" (значение показателя – 0 %);
"не требуется" (значение показателя не рассчитывается).
Показатель № 3"Оснащенность техническими средствами обеспечения транспортной безопасности" рассчитывается по следующей формуле:
где:
К3 – показатель оснащённости, связанных с установкой технических средств обеспечения транспортной безопасности, в %;
Nсумм – сумма числовых значений (P1 / P2) в колонках N1 - N10 строки "Уровень оснащенности", единиц;
n – количество числовых значений в колонках N1 - N10 строки "Уровень оснащенности", единиц.
Примечание:
ТС ОТБ – технические средства обеспечения транспортной безопасности;
С – технические системы и средства сигнализации;
КД – технические системы и средства контроля доступа;
Д – технические системы и средства досмотра;
В – технические средства видеонаблюдения;
ИВ – технические системы и средства интеллектуального видеонаблюдения;
ВЗ – технические системы и средства видеозаписи;
АЗ – технические системы и средства аудиозаписи;
ППИ – технические средства связи, приема и передачи информации;
О – технические средства оповещения;
СОИ – технические системы сбора и обработки информации.
По результатам определения уровня реализации каждого из установленных показателей результативности, рассчитывается итоговый процент выполнения мероприятий, предусмотренных планом (паспортом) обеспечения транспортной безопасности. Расчет производится по следующей формуле:
где:
Китог – итоговый показатель результативности мероприятий, предусмотренных планом (паспортом) обеспечения транспортной безопасности, в %;
К1 – значение показателя № 1, в %;
К2 – значение показателя № 2, в %;
К3 – значение показателя № 3, в %.
В случае если один из указанных показателей результативности в целом не подлежит реализации согласно плану (паспорту) обеспечения транспортной безопасности, коэффициент 0,33 заменяется на 0,5, а вместо указанного показателя в формуле проставляется ноль.
В случае если два из указанных показателей результативности в целом не подлежат реализации согласно плану (паспорту) обеспечения транспортной безопасности, коэффициент 0,33 заменяется на 1, а вместо указанных показателей в формуле проставляется ноль.
Исходя из полученного числового показателя, определяется эффективность (достаточность) мер, принимаемых для обеспечения защиты объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств от совершения актов незаконного вмешательства, согласно таблице:
Наша компания, являясь аккредитованной организацией по ОТБ, предлагает следующие услуги: проведение оценки или дополнительной оценки уязвимости (ОУ) объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и (или) транспортных средств (ТС) и утверждение в установленном порядке её результатов и разработку и утверждение Планов обеспечения транспортной безопасности (ПОТБ) ОТИ и ТС, а также внесение соответствующих изменений в утвержденные ПОТБ, разработка Паспортов обеспечения транспортной безопасности ТС.