Тепловоз 3ТЭ28 был создан как замена 3ТЭ25К2М (с американским двигателем GEVO12), который стало невозможно выпускать из-за санкций. Его основное отличие от прошлой модели — отечественный двигатель вместо американского. Подробнее об этой машине и о ситуации побудившей к ее разработке, проект «Сделано у нас» рассказывал ранее.
Магистральный грузовой тепловоз 3ТЭ28, выпускаемый на Брянском машиностроительном заводе (АО «БМЗ», входит в состав АО «Трансмашхолдинг»), официально включен в реестр промышленной продукции Минпромторга России. Соответствующее подтверждение было получено в 2025 году по итогам масштабной работы с поставщиками и экспертами.
Подпишитесь на канал в Премиум. И ваша лента в Дзене станет гораздо лучше!
Вместе с трёхсекционным тепловозом 3ТЭ28 статус российской продукции подтвержден для маневрового локомотива ТЭМ18ДМ и грузового магистрального 2ТЭ25КМ. Все они серийно выпускаются на мощностях завода в Брянске.
Тепловоз 3ТЭ28 производится с 2023 года и предназначен для тяжёлых грузовых перевозок на неэлектрифицированных участках железных дорог, в первую очередь — на Байкало-Амурской магистрали. Локомотив способен водить составы массой до 7100 тонн в условиях сложного рельефа и сурового климата. Среди его ключевых преимуществ — повышенная топливная эффективность, экологичность и комфортабельные условия для работы машинистов, сообщает ТМХ.
Включение в реестр Минпромторга позволяет производителю участвовать в мерах государственной поддержки и подтверждает соответствие продукции требованиям о промышленной сборке на территории РФ. Это важный шаг в укреплении технологического суверенитета страны и развитии транспортного машиностроения.
Реестр российской промышленной продукции ведётся Минпромторгом для поддержки отечественных производителей и содействия импортозамещению в ключевых отраслях экономики.