«Лучшим лекарством для каждого нашего несчастья является сострадание нашим ближним в их ещё большем несчастье», – Паисий Святогорец.
Служение другим людям – насколько глубоким должно быть посвящение? Подчас даже не будет простого «спасибо». Наверное, каждый для себя должен найти ответ на этот вопрос, но ответ, покрывающий не наше самолюбие, а нужды тех, кто рядом. Елена Порубова, служитель церкви «Соль земли» в Санкт-Петербурге, несколько лет участвует в гуманитарной миссии в Кении. Почему она снова и снова туда возвращается? Узнала Маргарита Кондратьева.
— Расскажите о ваших новых поездках в Африку.
За это время мы совершили четыре поездки, мы ездим два раза в год. Если говорить о моём служении, с каждым разом оно становится более качественным. Когда мы только начинали работать в регионе Малинди в Кении, там вообще не было медицинского служения. Теперь же мы организуем выездные клиники в каждой деревне, проводя там несколько дней и обеспечивая семьи необходимыми медицинскими наборами. Основное направление нашей миссии — строительство школ в бедных районах и бурение скважин. Мы также обучаем местных жителей в церквях, чтобы они сами могли служить своему народу. Помимо медицинских наборов, мы предоставляем еду и обучаем основам первой помощи при ранениях, что особенно важно, так как дети часто травмируются, ходя босиком, а ожоги из-за приготовления пищи на костре – обычное явление. Без должной обработки раны гноятся, приводя к серьёзным последствиям. В последней поездке у нас было четыре точки, где мы проводили семинары и выездные клиники. Люди делились своими проблемами, и мы старались помочь лекарствами, обработкой ран, консультациями. Если в предыдущий раз мы охватили около 200 человек, то в этот раз гораздо больше, особенно в регионе, где раньше белые вообще не служили.
Когда мы приехали в этот регион и начали посещать дома, свидетельствуя и раздавая продукты, мы выяснили, что это чисто мусульманское поселение. Атмосфера была напряжённой, служить было тяжело.
Под конец нашего пребывания стало приезжать всё больше людей. Они требовали медикаменты, оказывая на нас давление. Приехал глава региона и предоставил нам вооружённую охрану, чтобы мы могли безопасно уехать. Мы узнали о случае похищения белой женщины за год до нашей поездки, которую так и не нашли. Но Бог хранил нас, и я верю, что наше присутствие там было не случайным. Мы показали им своё сердце и Бога, в Которого верим, показали готовность помогать каждому, независимо от вероисповедания и национальности.
— Как мусульмане этого района отнеслись к вам?
На мой взгляд, они старались сдерживать себя. Мы не просто так пришли, а оказывали им помощь и не навязывали свою веру, а спрашивали разрешения рассказать о ней. Мы увидели нужду в том, что не хватает молитвы за людей, и поэтому в последнюю поездку после получения медицинской помощи человек мог рассказать о своих нуждах и попросить помолиться за него. В мусульманском районе это не приветствовалось, им не нужна была молитва, они не хотели слушать о Боге. В конце концов, жители стали
враждебно себя вести, драться между собой за лекарства. Я их понимаю, для них это, возможно, единственный шанс что-то получить.
— У вас есть какая-то база, с которой вы выезжаете в другие регионы?
— Да, у нас есть база — две деревни, где построены школы. Там мы общаемся с родителями и оказываем базовую медицинскую помощь. Но в основном мы каждый день выезжаем в разные места. Наше служение разделено на несколько направлений: одна команда работает с детьми в школах, другая организует обучающие семинары, третья занимается бурением скважин, а четвёртая оказывает медицинскую помощь.
— Какие у вас планы на будущие поездки?
— В следующий раз мы планируем разделиться и отправиться в два разных региона. Кроме того, есть семья из Канады, которая много лет работает в Африке и открыла клинику для нуждающихся, так как вся медицина там платная. В этой клинике не хватает медсестёр, и я надеюсь, что смогу там послужить. Я прошла курсы паллиативной помощи, первой помощи Красного Креста и недавно закончила курсы младшей медсестры. Несмотря на большой практический опыт, я хотела получить и теоретические знания.
— Какие отклики вы получаете во время поездок?
— Есть люди, которые искренне благодарны, а есть те, кто воспринимает помощь как должное. Они привыкли к тому, что приезжают «белые» и что-то для них делают. Однажды мы приехали в поселение, где работали три дня, и нам даже не предложили воды. Ребята, проводившие семинары, очень уставали, им было трудно дышать. Моя клиника хотя бы располагалась под деревом, где еще циркулировал воздух. После мы поехали в другое место, там была церковь «без окон и дверей», но вся чистая, на двери начирикано какое-то расписание, люди добрые и вежливые. Я не знаю, где они нарыли в трущобах, но каждый час они приносили холодную воду, а когда закончилось служение, принесли нам фрукты. Так они выражали почтение и благодарность.
Наша цель – помогать существующим церквям и обучать лидеров из числа прихожан, чтобы они могли служить своему народу, а не ждать помощи извне. И есть люди, которые действительно хотят изменить свою жизнь и сделать свою деревню лучше.
— Что вас вдохновляет в этих поездках?
— Моё служение, я нашла себя в нём. Мне приносит радость помогать людям физически. Я стремлюсь к новым знаниям, чтобы быть более полезной. Недавно я впервые участвовала в качестве волонтёра в работе госпиталя в Донецке. Там остро не хватает медицинского персонала. Мы выдавали им чистую одежду, кормили, возили на разные обследования и помогали в реанимации. Хочется быть полезной не только для дальних регионов, но также послужить и нашим ребятам.
— То, с чем вы столкнулись, было ожидаемо, или что-то удивило вас?
— Я столкнулась с тяжёлыми ранениями людей, отрывом конечностей. Все это было перед глазами. Не скажу, что меня это сильно испугало, больше всего меня тронули личные истории бойцов. Вот лежит один боец без сознания, без рук и ног, а на шее обручальное кольцо на цепочке. И я понимаю, что дома его ждёт жена. У другого татуировка в честь ребёночка, который родился два месяца назад.
Мы были свидетелями смерти многих людей, отвозили их в морг. Уже ничего нельзя сделать для этих ребят, но так хочется, чтобы мы все были достойными людьми, уважали и ценили друг друга, чтобы их жертвы были ненапрасными.
— Поддерживает ли вас церковь и ваше окружение?
— Да, они всегда охотно оказывают помощь медикаментами, финансово поддерживают каждую поездку, будь то Донецк или Кения. Наша команда растёт с каждым разом благодаря новым участникам. Люди вдохновляются не только материальной и молитвенной поддержкой, но и желанием лично присоединиться к миссии.
Сообщение Преобразующая любовь появилось сначала на Вера и общество.