Когда мы слышим имя авангардиста Ильи Ивановича Машкова, на ум сразу приходят его натюрморты с огромными тыквами, невообразимо-авангардные портреты, непонятные, вопящие всеми цветами обнажённые натурщицы. Как, например, эта "Натурщица на красном фоне" 1910-х годов из Хабаровского музея. Признаем мы руку Машкова и в декоративных натюрмортах без перспективных линий, с россыпью ягод и фруктов, похожими на завлекательную вывеску торговца снездью. Да, всё это было у художника в 1910-х годах и даже позже, в бытность его участником художественного объединения "Бубновый валет". На выставке "Авангард. Китч. Классика" показали другого Илью Ивановича Машкова. Я даже не подозревала, что он может быть таким. Или вот таким: Самые удивительные работы Ильи Ивановича Машкова показали в финальной части выставки - это его поздние натюрморты. Удивительные, живоподобные. сочные, составленные с большим вкусом букеты написаны в конце 30-х - начале 40-х годов.
“Клубника и белый кувшин” 1943 года находитс