Первым делом по своим планам на ближайшее время. Начну, как обычно, со своего. Завтра вечером я уползаю в направлении сначала дома в Химках, где побуду послезавтра, а вечером я с ребёнком полечу во Владивосток. Кто из моих читателей во Владивостоке хотел бы встретиться – пишите либо сюда, либо в телеге. Обзор полёта будет с меня. Полёт сам по себе интересный получается – Боинг-737 с посадкой в Красноярске, новый терминал зато гляну, что там. До этого я через Красноярск летал в 2004 году на связке Ту-154М Владивосток Авиа и Ил-86 Красэйра. Тогда Красэйр реализовали абсолютно новую схему хаба в Красноярске, и это в эпоху бумажных билетов. Чтож, будет, что вспомнить. Буду с дороги скидывать в телегу, читайте.
Далее по самой статье. На протяжении года я писал регулярно о производственных проблемах Боинга, где крепежи не ставились, использовался брак, да и вообще конвейер стоял долго. И про Эрбас, у которых краска слезла на катарских бортах. Как выяснилось, эти же проблемы не обошли стороной и ОАК.
У 14 Суперджетов обнаружена возможность несоответствия крепления типовой конструкции. Об этом Росавиацию предупредил производитель воздушных судов — ПАО «Яковлев». Агентство уже предписало авиакомпаниям провести проверку 14 бортов, выпущенных в 2016 году. Проблема касается крепежа между кабиной пилотов и передней дверью самолетов. Попавшие под подозрение авиалайнеры летают в авиакомпаниях Ямал, Россия, Азимут и ряде других.
Речь идёт о крепеже силовых элементов фюзеляжа в районе передней входной двери — по стыку 42-44 стрингеров с балкой дублёром шпангоута 12 отсека фюзеляжа. Потенциально он был допущен на 14 машинах с серийными номерами 95104-95117, выпущенных в 2016 году. Об этом несоответствии и отклонении от конструкторской документации, которые влияют на ограничение лётной годности и требуют дополнительных осмотров, Яковлев уведомил Росавиацию ещё 15 мая. Однако регулятор выпустил директиву лётной годности лишь спустя 2,5 месяца. Она предписывает эксплуатантам и организациям по техобслуживанию на ближайшей форме периодического ТО выполнить на 14 Суперджетах обязательную инспекцию по изданному Яковлевым специальному сервисному бюллетеню.
Необходимо провести детальный осмотр элементов конструкции фюзеляжа в зоне между 42-45 стрингерами и 10-12 шпангоутами с помощью лупы, фонаря и телескопического зеркала, убедившись в отсутствии деформаций, складок, трещин, коррозионных повреждений, ослабленных болтовых или заклёпочных соединений, нарушения лакокрасочного покрытия. В случае выявления отсутствия крепежа, предписано ограничить лётную эксплуатацию самолёта для доработки конструкции фюзеляжа.
Из 14 Суперджетов, попавших под директиву, в коммерческой эксплуатации находится только семь: пять из них у авиакомпании Ямал, по одному — у России и Азимута.
Собственно, о чём речь. Во время выполнения формы обслуживания на одном из самолётов оператор выявил отсутствие креплений, которые могли бы ослабить крепление и привести к деформации. Яковлев после майских пишет в Росавиацию (а конкретно в УПЛГ, нужно ли называть фамилию зама?), как положено производителю. Мол, а хорошо бы ещё 14 самолётов посмотреть, а то может быть при сборке и там забыли, а если забыли, то хорошо бы и стыки проверить, а то могло и треснуть.
Ответственное лицо благополучно забывает на всё лето, а директива вылетает уже в августе, мол, давайте, там как очередная форма, пардон, чек будет, тогда и залезете с фонариком и лупой, если крепеж на месте, то всё ок, а если нет, то не должно быть трещин или повреждений ЛКП. Если какие-то дефекты или нет крепежа, то в любом случае отработайте с Яковлевым. Бывайте, ихтиандры.
Но информацию потащили все, кто прочитал. Естественно, не обходится без заламывания рук. Не стоит занижать масштабы проблемы. Проблемы с крепежом привели как раз к самостоятельному полёту двери над Сиэтлом. Здесь вообще неизвестно, реально ли недокрутили или на воду дуют. В любом случае, директива превентивная. И да, ситуация неприятная. Но летаем без опасения.
Телега — https://t.me/skyexpert1
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте: