Новый Porsche Cayenne Electric: спасение или рискованный шаг?
Когда-то именно Cayenne помог Porsche выжить: в 2002-м компания сделала ставку на кроссовер, и это решение стало переломным. Сегодня история повторяется — только теперь ставка сделана не на бензиновый V8, а на полностью электрический Cayenne.
И, похоже, это может стать как величайшей победой марки, так и её самым опасным экспериментом.
Всё ради впечатления
Porsche вложил в Cayenne Electric максимум того, что только можно вообразить:
- новая подвеска Active Ride, которая сама убирает крены;
- моторы собственной разработки с жидкостным охлаждением прямо внутри;
- зарядка мощностью 400 кВт — с 10 до 80% всего за 16 минут;
- разгон до сотни менее чем за 3 секунды;
- буксировочная способность более 3 тонн;
- даже выдвижные аэродинамические элементы и внедорожный режим.
Да, это всё в одном автомобиле.
Ставки высоки
Но главный вопрос — рынок.
В США инфраструктура зарядок по-прежнему далека от идеала, а в Китае местные игроки уверены, что делают электрокары лучше европейцев. И вот теперь Porsche вынуждена не просто выпускать хороший автомобиль, а доказывать, что он лучше конкурентов.
Компания даже пошла на компромисс: бензиновый Cayenne третьего поколения будут выпускать параллельно с новым электроверсией аж до 2030-х. Сомнение в воздухе чувствуется.
Техника на грани фантастики
Cayenne Electric построен на обновлённой платформе PPE, оснащён батареей на 113 кВт·ч и двумя электромоторами. В топовой версии Turbo обещают свыше 1000 л.с., скорость 0–100 км/ч менее 3 секунд и запас хода более 560 км.
Но главное — это ощущение за рулём. Журналисты, протестировавшие прототипы в Испании, отметили, что машина ведёт себя именно как Porsche: точная рулёжка, отличная динамика, вариативность характера в зависимости от настроек. А ещё — фирменный звук. Только теперь он синтетический: инженеры взяли запись настоящего V8 и превратили её в «цифровый выхлоп» для электромоторов.
Внедорожник, который умеет в офф-роуд
Кто бы мог подумать: электрический Cayenne уверенно показал себя на бездорожье. Умное ПО берёт на себя распределение тяги, позволяя SUV спокойно карабкаться по склонам и справляться с диагональными вывешиваниями.
Главный вопрос — цена и доверие
Внешне Cayenne Electric кажется ниже и изящнее предшественника, ближе к Macan, чем к Taycan. Но для американцев и китайцев это второстепенно. Главное — смогут ли они поверить, что этот электрокроссовер стоит своих денег и действительно лучше привычных бензиновых «Кайенов».
Пока можно сказать одно: машина получилась впечатляющей. Но спасёт ли она Porsche второй раз подряд — покажет только рынок.