Найти в Дзене
ZFCENTER – РЕМОНТ АКПП

Криворукие ремонтники спалили коробку за 7 тыс. пробега. Ремонт АКПП ZF8HP70 на BMW X6M.

Не секрет, что в повседневной практике нам регулярно приходится сталкиваться с коробками, которые уже ремонтировались до нас. Качество "предыдущего" ремонта, как правило, оставляет желать лучшего, и это мы говорим вовсе не для саморекламы, а по факту объясняем, чтО было сделано не так предыдущими ремонтниками и как и почему будем переделывать мы. Однако случаи фатальных ошибок, приводящих к скоропостижной смерти АКПП вскоре после произведённого ремонта, довольно редки. И об одном из таких печальных случаев – наш сегодняшний рассказ. К нам обратился Владелец а/м BMW X6M 50D в кузове Е71 2013 г.в. на пробеге около 230 тыс. км с жалобами на неудовлетворительную работу АКПП: пинки на 4-5-6 передачах, пробуксовки при разгоне, выпадение трансмиссии в аварийный режим после долгого движения по трассе. Входная диагностика показала ошибки по перегреву АКПП и по датчику оборотов первичного вала (некорректный сигнал). Уже заведомо представляя, что мы увидим внутри, согласовали с Клиентом разборку

Не секрет, что в повседневной практике нам регулярно приходится сталкиваться с коробками, которые уже ремонтировались до нас. Качество "предыдущего" ремонта, как правило, оставляет желать лучшего, и это мы говорим вовсе не для саморекламы, а по факту объясняем, чтО было сделано не так предыдущими ремонтниками и как и почему будем переделывать мы.

Однако случаи фатальных ошибок, приводящих к скоропостижной смерти АКПП вскоре после произведённого ремонта, довольно редки. И об одном из таких печальных случаев – наш сегодняшний рассказ.

К нам обратился Владелец а/м BMW X6M 50D в кузове Е71 2013 г.в. на пробеге около 230 тыс. км с жалобами на неудовлетворительную работу АКПП: пинки на 4-5-6 передачах, пробуксовки при разгоне, выпадение трансмиссии в аварийный режим после долгого движения по трассе.

Входная диагностика показала ошибки по перегреву АКПП и по датчику оборотов первичного вала (некорректный сигнал). Уже заведомо представляя, что мы увидим внутри, согласовали с Клиентом разборку и дефектовку АКПП.

В процессе сдачи машины в ремонт Владелец упомянул, что приобрёл её на пробеге ок. 190 тыс., и что 7 тыс. км назад ему производили ремонт ("промывку") гидроблока.

-2

Сразу обратили внимание, что на коробке стоит неоригинальный фильтр-поддон (дешёвый китайский аналог):

-3

Масло с АКПП слилось вот такое – с серо-сизыми разводами и специфическим запахом:

-4

После снятия поддона в нём обнаружился такого же цвета налёт, а также большое количество посторонних частиц разного размера:

-5

Вынув первичный вал с планетарной передачей и идущим по краю кольцевым магнитом, генерирующим импульсы для датчика оборотов входного вала, увидели причину такого состояния масла/поддона – от магнита, сделанного на полимерной основе, остались "рожки да ножки":

-6

Причина того, что магнит расплавился, развалился и наполовину "растворился" в масле – сильнейший перегрев коробки. О нём же свидетельствует основательно "поджаренная" промежуточная шестерня:

-7

Также сгорел и пакет D, что видно по цвету алюминия:

-8
Фрикционы — well-done.
Фрикционы — well-done.

Также в процессе разборки выяснилось, что данную АКПП уже ремонтировали до нас.
Фрикционы и стальные диски установлены неоригинальные:

-10
-11
-12

Поршни пакетов – также не оригинал:

-13
-14

Износ алюминиевых барабанов необычно сильный – сказывается неоригинальность фрикционных и стальных дисков:

-15
-16

Оси сателлитов алюминиевой планетарки свободно болтаются в пресс-посадке – в таком виде оставлять нельзя:

-17

Калёный слой статора масляного насоса – сильная волнистая выработка, тоже требуется замена:

-18

Гидротрансформатор в этой весьма уставшей от "дружбы" с 3-турбинным дизелем коробке также находился в удручающем состоянии:

-19

Ступица имеет сильную выработку от долгой работы по тефлоновому кольцу в грязном/перегретом масле:

-20
-21

Демпфер турбины имеет значительный люфт:

-22

Проинформировали Владельца об имеющейся печальной картине, и он задал нам вполне резонный вопрос – от чего произошла вся эта катастрофа? В чём причина столь сильного перегрева коробки?

Ответ на этот вопрос мы нашли в самом конце дефектовки, при разборке плиты гидроблока – оказалось, что один из плунжеров был установлен… "вверх ногами"!

-23

Подробное описание всей цепочки произошедшего Вы можете получить, просмотрев это короткое видео:

Если кратко – один важный клапан, отвечающий за подачу смазки к узлам коробки, был установлен неправильно, в результате чего открывался лишь на малую часть положенного, что привело к сильному масляному голоданию при движении по трассе с высокой скоростью, когда тепловая нагрузка на АКПП в целом максимальна, и расплавлению полимерного магнита датчика оборотов первичного вала.

В итоге ремонт этой многострадальной коробки с максимальным (но не в ущерб качеству) использованием б/у запчастей для минимизации расходов выглядел так:
– фрикционные диски (комплектом);
– стальные диски с опорными (комплектом);
– втулки (комплектом);
– планетарная передача;
– первичный вал;
– промежуточная шестерня;
– ступица D;
– барабаны С и Е;
– поршни пакетов (комплектом);
– масляный насос;
– сепараторная пластина и демпферы гидроблока (комплектом);
– соленоид (1 шт.);
– теплообменник АКПП;
– ремонт гидроблока;
– ремонт гидротрансформатора.

Стоимость работ по ремонту составила – 80 тыс. руб., цена запчастей – 200 тыс. руб. Гарантия – 3 мес. без ограничения пробега и условий эксплуатации.

Какой вывод можно сделать из данной истории? Наверное, очень простой и короткий – ЧИНИТЕ ВАШИ АВТОМОБИЛИ ВОВРЕМЯ И В ПРАВИЛЬНОМ МЕСТЕ!

-24

Если Вам понравился материал – поставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!

Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора – обращайтесь! Будем рады Вам помочь.

Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.

Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).