Я наконец решился продать свой кемпер ради нового проекта. Это тоже будет автодом. Немного в другом формате, но также на базе российского шасси. Поэтому на канале немного повисит этот пост для желающих приобрести себе уникальный автомобиль, доработанный под российские условия эксплуатации на заводе-изготовителе. Впрочем, давайте обо всем подробнее.
Шасси
Кемпер построен на шасси пикапа ВИС, доработанного для бездорожья и для тяжелых условий эксплуатации. Произведены следующие доработки:
- Переделанная и усиленная рама, сконфигурированная под жилой модуль.
- Усиленная подвеска спереди.
- Пневматическая подвеска сзади, используемая для компенсации клиренса при загрузке, а также для выравнивания автомобиля на стоянке.
- Стационарный компрессор с управлением из салона для подкачки и сброса давления в пневмоподвеске.
- Усиленный задний мост.
- Установлен кондиционер.
- Заменены главные пары на более тяговитые.
- Арки увеличены для установки колес 235/75R15 и установлены расширители.
- Установлены силовые пороги.
- Под капот установлен дополнительный бак для солярки для питания автономных отопителей.
- Установлена камера заднего вида с монитором в салоне.
Двигатель 1.7, доработанный в Тольятти. Заменены поршни, распредвал, коленвал, маховик. Доработаны каналы, клапаны. Установлены дополнительные форсунки в рубашку двигателя для улучшения охлаждения. Двигатель остался атмосферным (никаких установок турбины на штатный мотор), но крутится ровно и намного лучше. Мощность выросла до 105 лошадиных сил.
Кабина удлиненная, сиденья отодвигаются на полную, плюс могут откидываться для более комфортной езды. За спинками кресел есть большое пространство для вещей или другого багажа.
Два комплекта шин: Зимние шипованные IKON на стальных дисках. Летние MAXIS AT на легкосплавных дисках.
Жилой модуль
Комплектация модуля по полному фаршу. Сейчас многие компоненты очень дорогие или недоступны для доставки в Россию.
- Туалет Dometic с керамической чашей, сливом из общего бака, датчиками заполнения.
- Бойлер горячей воды, работающий от электрического тена 220В или от проточного воздуха автономного отопителя, умеющего подогревать воду без обогрева салона в летнее время.
- Душевая и туалет подогреваются отопителем. Имеется вентиляция вверху и открываемое «кемперное» окно с москитной сеткой и шторкой блэкаут.
- В отличие от штатной комплектации, одна бензиновая печка заменена на две дизельные, более надежные печки из расчета использования кемпера в минусовую погоду. Кроме того, печки питаются из отдельного бака и не используют топливо из основного бака.
- Все инженерные системы подогреваются при включении основной печки модуля и не замерзают при использовании кемпера в холодную погоду.
Спальное место в алькове размером 190 на 175 сантиметров. Раскладывается с учетом того, чтобы можно было присесть, использовать раковину или плиту.
Около кровати есть дополнительный светильник. Есть ночник. Есть USB-порты для подзарядки гаджетов, лежащих на полке. Есть маленькое открываемое окошко для проветривания алькова.
Все окна и люк имеют москитные сетки, открываются на разный уровень, а также оснащены шторками блэк-аут.
Дополнительно к штатной комплектации установлено обзорное лобовое стекло в алькове кемпера, предоставляющее лучший обзор вокруг и придающий более интересный вид изнутри. Окно триплекс, бронировано пленкой и имеет шторку.
В обычном состоянии кровать сложена, но может быть использована, если лежать поперек. За столом можно сидеть втроем. Стол сдвигается и фиксируется в любом положении.
Под столом окошко, соединенное с кабиной. Его можно использовать для контроля за питомцем в салоне, для доступа к рюкзаку или вещам, лежащим под столом во время движения, например, фоторюкзаку. Пролезть в него можно, но только если вы очень компактной комплекции.
Газовая плита Dometic с электроподжигом. Управление газовой заслонкой из салона для избежания утечки газа в салон. Над плиткой была установлена дополнительная панель, образующая рабочую поверхность когда плита не используется.
Газовый баллон устанавливается и обслуживается снаружи автомобиля через сервисный люк с замком. Ничего таскать через салон не требуется.
Бак для чистой воды объемом 55 литров установлен в теплой зоне. Бак для серой воды установлен снизу и может быть открыт на проточное использование в холодное время года, чтобы вода не застаивалась и не замерзала. Все управление открытием бака сделано в салоне, не надо никуда залезать, чтобы слить воду.
В жилом модуле организовано большое количество ящиков и полок, включая шкаф для верхней одежды с вешалками. Места хватает для всего.
Емкий стационарный холодильник с морозилкой имеет систему продувки пространства за задней стенкой, чтобы сэкономить электричество и чтобы горячий воздух не попадал в салон. Система вентиляции сделана отключаемой для эксплуатации в холодное время года.
Кемпер имеет две солнечные батареи на крыше, установлен модуль управления зарядкой и питанием, установлен дополнительный гелевый аккумулятор для обеспечения питания модуля.
Кемпер может подключаться к сети 220В. Зарядка дополнительного аккумулятора осуществляется как с помощью солнечных батарей и подключения к сети 220В, так и во время движения от генератора.
Дверь в жилой модуль двойная. Имеет окно со шторкой блэкаут, а также москитную дверь со стальной решеткой для защиты от домашних животных, находящихся внутри (чтобы не порвали сетку и не убежали).
Снаружи предусмотрен большой багажный бокс с доступом с двух сторон снаружи и по центру изнутри, для доступа к содержимому без необходимости выхода на улицу. В бокс помещается ящик с продуктами, кресла, столик, инструмент, вспомогательные аксессуары, компрессор и другое снаряжение.
Дополнительно установлены усилители и закладные для монтажа запасного колеса и двух запасных канистр на заднюю стенку жилого модуля. Крепления для канистр стандартные для пластиковых (экспедиционных) канистр объемом 10, 15 или 20 литров.
Особенности автодома
Автодома Helix производились на экспорт для Германии. После закрытия границ три экземпляра остались в России и были проданы российским владельцам. Одну выкупил я, после чего кемпер был доработан на заводе производителя в Коломне. Никакого колхоза и несанкционированного вмешательства в инженерию или архитектуру. В случае необходимости доступен любой ремонт и модернизация.
Коломенский завод Автокемпер известен своим подходом к проектированию и качественному изготовлению прицепов и автодомов, используя лучшие комплектующие, композитные материалы и облегченную фанеру собственного производства. Других таких кемперов больше построено не будет. Последние оставшиеся модули для Нивы были реализованы, насколько мне известно.
На данный момент пробег автомобиля составляет 12 000 километров. Доработки двигателя в Тольятти производились на пробеге 6500 километров, после чего снова была проведена обкатка без сильных нагрузок на двигатель.
Крейсерская скорость кемпера 85-90 км/час. Разгоняется для обгона до 110-120 км/ч без проблем, но расход из-за увеличения оборотов сильно увеличивается.
При движении со скоростью 80-90 км/час расход топлива составляет в среднем 12 литров на сотню. Никаких заоблачных расходов по 17-20 литров нет, если не топить 110 км/ч и не бодаться с сопротивлением воздуха.
Автомобиль хорошо держит дорогу, его не качает при проезде фур, а при необходимости можно подкачать пневмоподвеску и увеличить жесткость.
Проходимость на уровне хорошего кроссовера с большим дорожным просветом, учитывая то, что вы едете на полноценном автодоме со всем необходимым для автономной жизни. Сравнивать с классической Нивой по проходимости не стоит, хотя бы потому, что внутри стеклянные бокалы, а не туристические железные кружки. Хотя полочки позволяют разместить все надежно и плотно.
Автомобиль проехал два раза по Поволжью, один раз побывал на Кольском полуострове (Териберка, Тоня Тетрина). Проходимости с лихвой хватило, чтобы доехать до озера Импилампи в Карелии, точнее до места, где можно было оставить автомобиль неподалеку от большого камня (кто знает).
Состояние шасси и жилого модуля идеальные. Эксплуатация очень аккуратная. Все подробности описать невозможно. Затраты на дополнительное оснащение и доработки двигателя были серьезные и по времени, и по деньгам.
Автомобиль имеет свой собственный ПТС! Никаких регистраций и внесения изменений в конструкцию не производилось. Изначально по документам автомобиль является автодомом. Автомобиль зарегистрирован как «специальный прочее», «автодом».
На данный момент это самый дешевый из возможных полноприводных автодомов с подобным уровнем проходимости и оснащения. Альтернатив не существует, если не считать дешевых пикапов с модулями в кузове, а не полноценных автодомов с горячим водоснабжением и отдельным санузлом.
Цена…
Кемпер продается за 3.8 миллиона рублей со всеми описанными доработками и укомплектованный десятью колесами с практически нулевым износом. АТэшки прошли по сути только путь до Кольского и обратно, до этого стояли МТшки.
Мысли о продаже уже витали в голове, но больше из-за малого времени на удовольствия и путешествия на нем. В итоге от продажи отказался, но сейчас возникла идея постройки нового проекта автодома, на финансирование которого нужны средства. Поэтому кемпер выставляется на продажу. Ловите возможность стать обладателем почти уникального автомобиля со всеми плюшками. По цене нового, но голого кемпера, почти новый, но с плюшками и доработками до идеала.
Осмотр автомобиля в Одинцовском районе Подмосковья. При необходимости автомобиль можно перегнать в другой регион — совершу на нем последнее путешествие (условия обсуждаются).
Связаться со мной можно по телефону: +7 926 210 1661 или мессенджерам.