Найти в Дзене
BUFF VOCALS

Зачем артисту уметь писать песни?

Помните этот момент, когда вы поете чужой трек и вроде звучите классно, но внутри пусто? Такое чувство хорошо знакомо каждому артисту, который когда-либо пытался найти себя в море одинаковых битов и чужих текстов. И знаете, что меняет все? Когда вы начинаете писать сами. Я работаю с вокалистами и начинающими артистами уже больше десяти лет и могу с уверенностью сказать: продюсеры в 2025 году ищут не просто «голос», а голос с идеей. Людей, которые понимают, что поют и почему. Рассказываю, как авторство приближает к продюсеру. Звучание исполнителя складывается не из тембра, а из мелких решений: какую рифму он выбирает, как делает акцент, какие образы использует. Когда вы пишете свою первую песню, пусть коряво, но от себя, то в треке появляется личный нерв. А это именно то, что отличает ноунейма от артиста, которого продюсер хочет взять под крыло. Вы удивитесь, сколько людей в индустрии считают, что песня рождается за вечер. На самом деле, один хит может пройти через сто неудачных демок.
Оглавление

Помните этот момент, когда вы поете чужой трек и вроде звучите классно, но внутри пусто? Такое чувство хорошо знакомо каждому артисту, который когда-либо пытался найти себя в море одинаковых битов и чужих текстов. И знаете, что меняет все? Когда вы начинаете писать сами.

Я работаю с вокалистами и начинающими артистами уже больше десяти лет и могу с уверенностью сказать: продюсеры в 2025 году ищут не просто «голос», а голос с идеей. Людей, которые понимают, что поют и почему.

Рассказываю, как авторство приближает к продюсеру.

Когда артист пишет сам — появляется саунд, которого нет ни у кого

Звучание исполнителя складывается не из тембра, а из мелких решений: какую рифму он выбирает, как делает акцент, какие образы использует. Когда вы пишете свою первую песню, пусть коряво, но от себя, то в треке появляется личный нерв. А это именно то, что отличает ноунейма от артиста, которого продюсер хочет взять под крыло.

Вы удивитесь, сколько людей в индустрии считают, что песня рождается за вечер. На самом деле, один хит может пройти через сто неудачных демок. Но если вы сами пробуете писать, вы гораздо быстрее чувствуете, что «цепляет», а что просто красиво звучит. Вам проще попадать в нужный стиль, понимать структуру и сэкономить десятки часов студийной работы.

Я видела, как один вокалист из регионального колледжа за лето стал приоритетом у продюсера только потому, что приносил не просто голос, а готовые идеи.

Почему это решает для продюсера

Если артист сам пишет, у него есть:

  • идеи, которые можно доработать здесь и сейчас;
  • свой вайб, а не копия Басты или Билли Айлиш;
  • гибкость — можно подстроиться под тренд за ночь, не ждать авторов неделями;
  • он уже соавтор — значит, заинтересован в результате на 200%.

С таким человеком хочется работать, потому что он создает, а не только исполняет.

Хочешь попасть в продюсерский радар? Начни писать свои песни. Переходи в бота!