Найти в Дзене
CULTURA

Как офис разговаривает с кандидатами с порога (кейс Яндекса)

Каждый офис — это больше, чем стены, мебель и техника. Он невидимо формирует культуру компании, задаёт правила взаимодействия и даже влияет на то, какие решения принимают сотрудники. Атмосфера пространства может либо вдохновлять на креатив и сотрудничество, либо, напротив, ограничивать инициативу и свободу. Какие сигналы офис транслирует сотрудникам и кандидатам ещё до первого рабочего дня? И как физическая среда становится зеркалом ценностей бизнеса? Своим опытом делится Екатерина Югова, сооснователь CULTURA,
HR-специалист, тренер по коммуникации, управлению командой, построению профессиональной траектории и корпоративной культуре. Я пришла на собеседование в Яндекс 10 лет назад. И до сих пор помню то впечатление, которое на меня произвёл офис и атмосфера в нём. Сейчас, наверно, уже никого и не удивить разноцветными стенами, зеленью повсюду, удобной мебелью и маркерными стенами... Да дело, на самом деле, совсем не в них! Я шла к переговорке (как сейчас помню - по моему любимому зелён

Каждый офис — это больше, чем стены, мебель и техника. Он невидимо формирует культуру компании, задаёт правила взаимодействия и даже влияет на то, какие решения принимают сотрудники. Атмосфера пространства может либо вдохновлять на креатив и сотрудничество, либо, напротив, ограничивать инициативу и свободу.

Какие сигналы офис транслирует сотрудникам и кандидатам ещё до первого рабочего дня? И как физическая среда становится зеркалом ценностей бизнеса?

Своим опытом делится Екатерина Югова, сооснователь CULTURA,
HR-специалист, тренер по коммуникации, управлению командой, построению профессиональной траектории и корпоративной культуре.

Я пришла на собеседование в Яндекс 10 лет назад. И до сих пор помню то впечатление, которое на меня произвёл офис и атмосфера в нём.

Сейчас, наверно, уже никого и не удивить разноцветными стенами, зеленью повсюду, удобной мебелью и маркерными стенами... Да дело, на самом деле, совсем не в них!

Я шла к переговорке (как сейчас помню - по моему любимому зелёному этажу в БЦ Морозов) и видела вокруг себя увлечённых своим делом людей, которые работали в любых точках и любых позах: сидя на полу в коридоре, на подоконнике, в мягком пуфе, прятались в акустических креслах и спорили у лифтов с макбуками в руках.

Это были первые 5 минут в компании, и я уже могла назвать ключевые принципы Яндекса: 1. глубокая вовлечённость и неравнодушие людей, 2. совместный поиск решений - истина рождается в обсуждениях, 3. неважно, где и как - важно что и зачем ты делаешь, 4. свобода и комфорт, отсутствие глупых ограничений.

Позднее, при трудоустройстве, я читала корпоративный кодекс, но не помню сейчас уже ничего (и не знаю, совпадает ли описанное выше с закрепленным в документах), но моя дальнейшая работа подтвердила (и углубила, конечно) первое впечатление.

И надо сказать, что картинка сложилась во многом благодаря офису. Он транслировал те же ценности - планировкой пространств, выбором мебели, девайсами для работы, цветами и другими стилистическими решениями. Из простого: на полу везде ковролин, и ты реально можешь сесть и решить задачу где угодно, пока ждёшь следующей встречи или перемещаешься по офису (а встреч и перемещений ой как много!). На стенах можно писать - а значит, все идеи твои и команды можно сразу зафиксировать (А хозяюшки знают, что их нельзя стирать! Восторг!).

Офис говорил: мы знаем, как здесь работают люди, и поэтому всё сделано для удобства и комфорта их процессов. Мы понимаем, что нужно для решения амбициозных задач, - и организовали инфраструктуру таким образом, чтобы она помогала, а не тормозила. Мы ценим ярких, индивидуальных, увлечённых, смелых, открытых - и это звучит в пространстве и его деталях.

Я вспоминаю ощущение полного мэтча бизнес-целей, корпкультуры и потребностей команд. И эстетический кайф, конечно, тоже.

Офис оказался не просто местом работы, а медиатором между человеком и культурой компании.

Когда офис и корпоративная культура совпадают, возникает эффект синергии: люди быстрее встраиваются в процессы, чувствуют себя частью команды и начинают действовать в унисон с целями компании.

А для кандидатов — это честный и прямой сигнал:
«Вот так мы живём и работаем. Если тебе откликается — добро пожаловать».

И, пожалуй, это лучший способ «разговаривать с порога».