Найти в Дзене
Den Kuk

Часть 11. Крот. Схватка

«Камни древних миров. Книга первая: Светлый мальчик» Глава 2. До вожделенной двери оставалось не более пятнадцати метров.
Земля вдруг задрожала и раскололась. Из образовавшейся трещины вырвалась стена из бордового плюща, перекрыв путь к выходу. Юра остановился, его губы растянулись в улыбке. — Эту стену я пройду без проблем, — весело проговорил он, не теряя уверенности. Земля задрожала ещё сильнее, и Юра зашатался. Комья земли разлетелись в разные стороны, трещина превратилась в огромный провал. Из него медленно и тяжело вылез... крот. Этот крот был не просто большим — он был в три раза выше Юры и в семь раз толще. Его кожа была тёмной, почти чёрной, покрытой язвами и шрамами, а огромные зубы сверкали, как резцы древнего хищника. Длинные, кривые когти с сухими, потрескавшимися пальцами вонзались в землю, создавая скрежет, будто сама земля ненавидела их. Его глаза — чёрные и бездонные, как пропасть, а тело, покрытое шерстью, вызывало вибрацию в воздухе. Он переминался с ноги на ногу и

«Камни древних миров. Книга первая: Светлый мальчик» Глава 2.

До вожделенной двери оставалось не более пятнадцати метров.
Земля вдруг задрожала и раскололась. Из образовавшейся трещины вырвалась стена из бордового плюща, перекрыв путь к выходу. Юра остановился, его губы растянулись в улыбке.

Эту стену я пройду без проблем, — весело проговорил он, не теряя уверенности.

Земля задрожала ещё сильнее, и Юра зашатался. Комья земли разлетелись в разные стороны, трещина превратилась в огромный провал. Из него медленно и тяжело вылез... крот.

Этот крот был не просто большим — он был в три раза выше Юры и в семь раз толще. Его кожа была тёмной, почти чёрной, покрытой язвами и шрамами, а огромные зубы сверкали, как резцы древнего хищника. Длинные, кривые когти с сухими, потрескавшимися пальцами вонзались в землю, создавая скрежет, будто сама земля ненавидела их.

Его глаза — чёрные и бездонные, как пропасть, а тело, покрытое шерстью, вызывало вибрацию в воздухе. Он переминался с ноги на ногу и каждое его движение оставляло за собой глухие удары, как предвестие разрушения.

Это было не просто существо — это был кошмар, как из самых страшных снов. Он был не просто мощным — он был воплощением древнего зла, которое жаждало разрушить всё, что попадалось на пути.

Ты преодолел мои ловушки, мальчик, но меня ты не пройдёшь! — проревел крот звучным басом, перекрывшим гул приближающейся волны.

Это мы ещё посмотрим, — пробормотал Юра, а затем громко спросил:
— Кто ты и почему мешаешь мне, могучий крот?

Я новый Дух Пути, призванный самим Тёмным Владыкой. Чтобы пройти, путнику нужно одолеть меня. А ты слишком мал, мальчик — я могу прихлопнуть тебя одним взмахом хвоста, — насмешливо произнёс крот и, в доказательство своих слов, взмахнул своим гигантским хвостом, величиной с Юру.

«Выбери шахматы», — вспомнил Юра слова старушки и уверенно улыбнулся.

Одолеть тебя, могучий крот?! Такое условие? — прокричал Юра, не теряя решимости.

Да, мелкий мальчик, такое, — пробасил крот, ещё раз злобно оскалив пасть.

Хорошо, крот. Большой, могучий крот. Я выполню твоё условие и одолею тебя...* — Юра поднял палец вверх, чеканя каждое слово, будто это было не просто обещание, а приговор.

Крот рассмеялся ещё громче, его смех эхом разнёсся по всему лесу.

В шахматы! — вдруг прокричал Юра, указав пальцем на крота

Луч света осветил пространство между ними, ударила молния, и между ними появилось большое шахматное поле, с армиями белых и чёрных фигур, стоящих напротив друг друга. Фигуры оказались живыми, как две маленькие армии.
Армия белых повернулась к Юре, чёрных — к кроту, и все замерли.

Армии были настолько эффектны, что Юра залюбовался ими. Белый король в мантии, расшитой золотыми нитями и драгоценными камнями, величественно сидел на троне из красного дерева. Его плечи были защищены роскошной тигриной шкурой, а на голове — золотая корона, инкрустированная изумрудами и сапфирами, сверкающая в тусклом свете, отражала величие и мощь монарха.
К трону был прислонён массивный двуручный меч с инкрустированной рубинами рукоятью. Трон, в свою очередь, был укреплён на богато украшенных резных носилках, которые удерживали шестерых вооружённых саблями воинов в белых одеждах, с вышитой на груди и спине короной, символизируя преданность своему королю Королева в белоснежном брючном костюме, украшенном золотыми узорами, сидела на единороге, сверкающем белизной. На её теле красовалась золотая кираса, отражающая свет, а на голове — открытый золотой шлем с серебряными зубцами короны. Из-под шлема струились длинные белокурые волосы, ниспадая на плечи, придавая ей ещё больше величия. Она сидела на белоснежном с золотым рогом единороге, к седлу которого были прикреплены длинное копье и полуторный меч. По бокам от короля и королевы стояли слоны, покрытые, словно одеялом, мерцающей серебром броней. Верхом на слонах сидели офицеры в бежевых мундирах с зелеными полосами по бокам и белой кирасе с изображением короны на груди. Их головы защищали шлемы с двумя красными гребешками. В руках они держали тяжелые арбалеты, заряженные массивными арбалетными болтами. Далее, стуча по клетке копытами, стоял пегас - белый конь с золотыми крыльями. На нем сидел всадник, одетый так же, как офицер на слоне, только на шлеме у него был один гребень. Вооружен всадник был длинным копьем.

Ладьи больше всего походили на свои шахматные прототипы, только их основание было оснащено массивными колёсами, как у старинной телеги. Каждая ладья была запряжена тремя мощными рыжими конями, чьи головы были закованы в броню, блестящую на солнце.

Из зарешечённых окошечек ладьи можно было увидеть руки, держащие поводья, и шлем возницы. Лошади били копытами, готовые в любой момент ворваться в бой. Сверху на площадке с зубчатым ограждением стоял воин в бежевом мундире, его шлем украшали три гребешка, подчеркивая его статус. Обеими руками он крепко держался за рукоять управления баллистой. Баллиста, стоявшая перед ним, была заряжена массивной стрелой, готовой к выстрелу.
Позади, справа и слева от воина, аккуратно располагались запасные стрелы. Рядом стояли два воина в шлемах без гребешков, их выражения были сосредоточенными.

-2

Во втором ряду пешечной клетки стояли воины, полностью закованные в металлическую броню. Их шлемы, с плотными забралами, и латные перчатки были окрашены в яркий красный цвет. Каждое движение отливалось блеском металла, создавая впечатление железной стены, готовой развернуться в бой.

В одной руке они крепко держали осадные щиты, украшенные эмблемой короны. В другой руке они держали копья, готовые к атаке, их наконечники были смертоносными, готовыми пронзить любую преграду.

Король чёрных был в два раза выше самого высокого из белых фигур. Его бычья голова венчалась закрученными рогами, которые горели ярким зелёным огнём, символизируя его силу и власть. На нём была чёрная мантия, скрывавшая его тело и ноги. В руках он держал огромный меч, лезвие которого пылало, как если бы сам жар огня был частью его сущности.

Королева, верхом на длинном, змееподобном существе, сидела спокойно, будто в её распоряжении была вся вселенная. Она была облачена в чёрное, её лицо скрывал капюшон, украшенный красной вышивкой, которая сверкала на фоне тени. На её голове красовалась корона, сделанная из красного золота, с огромным изумрудом в центре.

На клетках офицеров были химеры — существа с телом скорпиона и головой льва, с обнаженными острыми зубами и смертоносными бивнями. Их взгляд был пугающим, а движение — грациозным и зловещим. На конях с огромными, драконьими крыльями сидели всадники, облачённые в чёрные набедренные повязки, с перепончатыми чёрными крыльями за спиной, готовые к атаке. В каждой из четырёх лап они крепко держали массивные булавы, готовые сокрушить любого, кто осмелится встать на пути.

По краям стояли циклопы — их рост в два раза превышал рост обычного человека. В их руках были шипастые дубины, настолько тяжёлые, что земля под ними дрожала при каждом их шаге. Их огромный глаз в центре был налит кровью, а тело было заковано в чёрную броню.

На втором ряду стояли классические бесы, с дымящимися головами и хвостами, заканчивающимися шипами. Эти существа были , с пустыми дымящимися глазами и зловещими улыбками, готовые расправиться с любым, кто окажется рядом. В одной руке они держали кнут с железным наконечником, в другой — небольшой круглый щит.

Думаешь, подловил меня, мальчишка? Сейчас я покажу тебе класс игры! — проревел крот, но его смех быстро стих. В его лапах появились огромные очки с двойными линзами, которые он натянул на глаза с серьёзным видом.

Юра сдержал смех, едва не рассмеявшись вслух. Крот в очках выглядел уже не так страшно. Он стал напоминать учёного крота-зануду из мультика, и вся его угроза как-то исчезла.

Твой ход, нападай, — сказал крот, заканчивая поправлять очки, не замечая, как его образ стал совершенно нелепым.

Юра оглянулся назад. Волна поглощения уже была на лестнице.
«Надо побыстрее с ним заканчивать,» — подумал Юра и, не теряя времени, отдал первую команду своей шахматной армии.

Пешка Е2-Е4, — произнёс Юра, и воин, закованный в броню, медленно шагнул к клетке. Дойдя, он встал в оборонительную позицию, закрывшись щитом и выставив вперёд копьё.

Пешка Е7-Е5, — скомандовал крот. Черный бес в два прыжка переместился на указанную клетку. Он ударил хвостом о землю, выбив искру, которая воспламенила его дыхание. Огонь полыхнул на воина белых.

Воин не шелохнулся. Бес злобно хихикнул, довольный своей выходкой.

Слон Ф1-С4, — сказал Юра, и всадник на слоне натянул поводья. Слон, сотрясая землю, встал на дыбы и, подняв руку с копьём, проследовал на указанную клетку. Дважды, с грохотом, он поднял копьё, готовясь к бою.

Бес на Е5 недовольно фыркнул.

Ну, мальчик, посмотрим, что ты за светлый, — прошептал крот и отдал новую команду.

Слон С8-В5, — скомандовал Юра.

Химера с телом скорпиона и головой льва быстро перебирая лапами, побежала к указанной клетке. Добежав, она ударила хвостом по слону.
Слон в последний момент успел повернуться и подставить под удар защищённый бронёй бок. Одновременно к всаднику понеслось жало скорпиона.

Всадник, не теряя времени, выпустил болт из арбалета, попав точно в кончик жала.
Химера взвыла от боли, её хвост дернулся, и она подняла его для новой атаки.
Слон встал на дыбы, закрывая всадника своим телом, готовый умереть за него.

Не пытайся мухлевать, дух, я всё вижу, — раздался откуда-то сверху громкий голос, в котором Юра узнал голос старушки.

Да, да, конечно, — пробормотал крот неожиданно писклявым голосом. Химера отступила в другой конец клетки, тихо подвывая.
Воины второго ряда белых одобрительно постучали копьями по щитам.

Юра ещё раз оглянулся. Волна была всего в нескольких метрах от него.
«Три-четыре минуты, и она доберётся до меня,» — подумал он, оценивая скорость надвигающейся угрозы.

Надо рискнуть, — решил Юра, собравшись с силами.

Ферзь D1-H5, — отдал он команду.

Королева пришпорила единорога и вихрем помчалась к клетке H5. Её белокурые локоны, торчащие из-под шлема, развевались на ветру, как знамя в бою. Прискакав на клетку, она достала свой полуторный меч и, раскручивая его над головой, издала воинственный клич.

Ох, какая лакомая цель, сейчас я её загоню, — оскалившись от предвкушения добычи, сказал крот, следя за её движениями.
И скомандовал:
Конь G8-F6!

Демон в чёрной набедренной повязке издал яростный рык и размахал своими перепончатыми крыльями. Тяжело взлетев, он поднимался, то и дело проваливаясь в воздушные ямы, как будто находит препятствия в воздухе. Но, наконец, он подлетел к клетке F6 и завис над ней, размахивая всеми четырьмя булавами, готовый к атаке.

Юра чуть не подпрыгнул от радости. Крот попался на самый простой в игре мат!

Ферзь H5 бьёт пешку на F7. Шах и мат, — не скрывая триумфа в голосе, скомандовал Юра.

Единорог заржал и, резко развернувшись, рванул к вражескому бесу, стоявшему на F7. Опустив голову и выставив свой золотой рог вперёд, как копьё, он бросился в атаку.
Доскакав до беса, единорог
воткнул рог в его грудь, резко дернул головой вверх, перебрасывая его через всё поле.
Бес
упал к ногам Юры, и тут же рассыпался в прах.

Королева встала на седло ногами. Схватив меч обеими руками, она прыгнула на чёрного короля. Развернувшись в воздухе, она с огромной силой ударила мечом, отрубив его красную бычью голову. Голова упала королю под ноги.

Зелёное пламя, что исходило от рогов, мгновенно перешло на его тело, быстро распространяясь по всему войску чёрных.

Королева, приземлившись, воткнула свой меч у ног поверженного короля и гордо посмотрела на своё войско.

-3

Белый король чинно встал со своего трона и начал громко аплодировать. Войско белых тут же разразилось радостными криками, славя полководца и королеву. Зеленое пламя распространилось по войску черных. Восьмой и седьмой ряды поля вспыхнули. Охватив все фигуры, оно метнулось вверх, сменив свой цвет на синий, и исчезло.

От мощной армии чёрных остались только развеянные кучки праха, раздуваемого внезапно налетевшим ветром.

- Ты молодец, светлый мальчик, - услышал Юра тихий голос старушки.

- Спасибо, бабушка, - так же тихо ответил он.

Крот был в ярости. Его красные глаза пожелтели и сузились до небольшой щели, морда оскалилась, обнажив острые, как бритва, зубы.

- Ты обманул меня! Я раздавлю тебя, мелкий мерзкий мальчишка, - брызжа слюной, проревел он и, смяв лапой очки, двинулся на Юру.

По Юриному телу пробежала волна света. Не успел крот сделать и двух шагов, как с неба на него упал луч света. Он резко остановился, будто врезался в стену, и завыл в приступе бессильной ярости.

- Светлый мальчик одолел тебя, дух. Ни ты, ни твой хозяин Темный Владыка здесь больше не властны. Свет очистил этот Путь. Прочь отсюда и передай своему хозяину, что больше он не застанет меня врасплох. Путь под моей защитой! - раздался громогласный голос старушки.

Крот стал уменьшаться, продолжая яростно выть, пока не исчез. Гул волны стал быстро уменьшаться, и Юра оглянулся. Волны поглощения не было, и парк стремительно зеленел в лучах солнца. Бордовая трава засыхала, на деревьях быстро набухали почки, из которых вылезали молодые листья. У лестницы стояла старушка. Вместо сарафана на ней была белая мантия, расшитая узором из полевых цветов. На груди висел амулет в виде солнца, сияющий желтым светом. На голове - диадема с большим бриллиантом в центре. От бриллианта во все стороны лился свет.

- До скорой встречи, светлый мальчик, - махнув рукой, сказала старушка.

- До свидания, бабушка, - попрощался Юра и направился к распахнутой перед ним двери.

Его одежда приобрела прежний, опрятный вид, грязь с лица и рук исчезла. Перед дверью стояли его кроссовки. Улыбнувшись, он натянул их, не расшнуровывая, и вышел с Пути.

Часть 12 https://dzen.ru/a/aK37FvvlmTNcU-w6

Часть 10 https://dzen.ru/a/aKlCwtMsShw79lpl