Найти в Дзене
ТАСС

Премьер Бельгии выступил против конфискации суверенных активов России

   Премьер-министр Бельгии Барт Де Вевер  REUTERS/Annegret Hilse
Премьер-министр Бельгии Барт Де Вевер REUTERS/Annegret Hilse

Барт Де Вевер подчеркнул, что если Европа сигнализирует миру о том, что может принять политическое решение о конфискации суверенных средств, то это "будет иметь последствия" и другие страны выведут их из ЕС

БЕРЛИН, 26 августа. /ТАСС/. Конфискация российских суверенных активов, как того желают некоторые страны, является непростым делом и имела бы системные последствия. Об этом заявил премьер-министр Бельгии Барт Де Вевер на совместной пресс-конференции с канцлером ФРГ Фридрихом Мерцем в Берлине.

"Я знаю, что есть правительства, которые мечтают о возможности конфискации этих средств, но хотел бы предостеречь от этого. Это с правовой точки непросто", - сказал он, отметив, что активы Центробанка РФ "юридически неприкосновенны". Де Вевер подчеркнул, что если Европа сигнализирует миру о том, что может принять политическое решение о конфискации суверенных средств, то это "будет иметь последствия" и другие страны выведут их из ЕС. "Это будет иметь системные последствия и опасно с правовой точки зрения", - добавил премьер.

"В конце, когда будут идти переговоры о мирном соглашении, с моей точки зрения, можно все будет обсуждать. Но до этого момента, я думаю, умным было бы сохранять ситуацию таковой, какова она сегодня", - сказал Де Вевер.

Де Вевер также напомнил, что Еврокомиссия уже экспроприирует доходы от рефинансирования незаконно блокированных активов России для обслуживания ранее выданных Киеву западных кредитов и для частичной оплаты поставок оружия Украине.

Ранее Еврокомиссия сообщила, что на эти нужды она уже истратила €3,6 млрд незаконно изъятых средств.

Большая часть замороженных в Европе суверенных активов России - чуть более €200 млрд - блокированы на площадке депозитария Euroclear в Бельгии. Депозитарий неоднократно выступал против экспроприации активов, предупреждая, в частности, что это может повлечь изъятие Россией европейских или бельгийских активов в других частях света в судебном порядке.