Найти в Дзене
В ногу с психологией

Анальная стадия по Фрейду - в чем состоит и как проявляется?

Как только ребенок начинает ходить, тогда и наступает анальная стадия. На этой стадии формируется понимание "можно и нельзя", понимание границ, норм и правил. Когда ребенок начинает ходить, он хочет что-то взять, а мама начинает запрещать и ограничивать ребенка, мол то нельзя и это нельзя. Отсюда у ребенка возникает конфликт "хочу, а нельзя, не все можно, не все дозволено." Ребенок естественно злится, истерит, орет. Задача матери - объяснять ребенку, с чем связан запрет на самом простом для ребенка языке. Ребенок в норме будет сопротивляться на запрет даже если мама будет объяснять, почему что-то нельзя. Психически зрелая мама справится с агрессией ребенка, особенно если у нее есть буфер - человек, который ей помогает с ребенком. Психически не зрелая мама или мама дико уставшая, у которой нет поддержки, может срываться на ребенка в ответ на его агрессию. То есть ребенку сначала не будет нравится, что ему что-то запрещают и это нормально, так как ребенок хочет получать "все и сразу."

Как только ребенок начинает ходить, тогда и наступает анальная стадия. На этой стадии формируется понимание "можно и нельзя", понимание границ, норм и правил.

Когда ребенок начинает ходить, он хочет что-то взять, а мама начинает запрещать и ограничивать ребенка, мол то нельзя и это нельзя. Отсюда у ребенка возникает конфликт "хочу, а нельзя, не все можно, не все дозволено." Ребенок естественно злится, истерит, орет.

Задача матери - объяснять ребенку, с чем связан запрет на самом простом для ребенка языке. Ребенок в норме будет сопротивляться на запрет даже если мама будет объяснять, почему что-то нельзя.

Психически зрелая мама справится с агрессией ребенка, особенно если у нее есть буфер - человек, который ей помогает с ребенком. Психически не зрелая мама или мама дико уставшая, у которой нет поддержки, может срываться на ребенка в ответ на его агрессию.

-2

То есть ребенку сначала не будет нравится, что ему что-то запрещают и это нормально, так как ребенок хочет получать "все и сразу." И если ребенку сразу все давать, чтобы ребенок поскорей перестал орать, то в этом случае у ребенка будет развиваться магическое мышление :

"Я сказал дай и мне все дали. Значит все должны мне сразу же по первому моему требованию мне все давать"

Поэтому запреты и ограничения нужны, но надо объяснять ребенку, с чем они связаны, тогда со временем ребенок научится воспринимать можно и нельзя, как само собой разумеющееся, но только в том случае если границы будут выставлены правильно и не будет такого, что то, что сегодня нельзя, завтра уже можно или папа запрещает кушать за телевизором, а мама разрешает.

Благодаря выстраиванию границ и правилам ребенок развивается нужным образом и таким образом для ребенка происходит встреча с другим объектом и переход от нарциссического мира к объектному.

На этой стадии психика решает задачу активный-пассивный: кто активный, а кто пассивный, я или другой?

Основный психический конфликт на анальной стадии: активность - пассивность, кто кого победит, кто кого контролирует, кто кем управляет. Я тут главный и всех контролирую или я слабый и вынужден подчиняться? Я в активной позиции или в пассивной? Кто здесь садист, а кто жертва?

Ребенок начинает учиться управлять своими сфинктерами и он замечает, что когда родители видят, что он сходил на горшок, родители радуются и на этом ребенок делает вывод, что его фекалии обладают для родителей большой ценностью. И тогда, если ребенок обиделся на родителя, он может не дать свои фекалии, мол "хочу дам свои фекалии, хочу не дам" или вообще сходить на ковер в гостиной, чтобы таким образом наказать родителя за что-то.

Когда ребенком правила и запреты, что можно делать, а что нельзя воспринимаются уже как само собой разумеющиеся, то возникает реактивное образование: там где была грязь, появляется желание чистоты, а где была агрессия - возникает доброта.

Садистические наклонности:

  • если ребенку часто все разрешали, то ребенок будет в более активной- садистичной позиции
  • если ребенка постоянно ограничивали и подавляли - будет в более пассивной-жертвенной позиции

В норме человек комбинирует в себе активность и пассивность.
Не норма - вообще отрицать наличие у себя садистичных или жертвенных наклонностей.

Как проявляется у людей с анальной фиксацией:

1. Любые отношения - это всегда борьба за власть - кто кого победит.

-3

2. Черты характера в эмоциях:

  • одни люди скупы на проявление теплых чувств, закрыты, скрытны и сдержаны, все свои мысли и чувства держат при себе так, что все клещами надо вытаскивать;
  • другие, наоборот, слишком открыты - люди "душа на распашку."

3. Черты характера в деньгах:

  • одни жадноваты, предпочитают деньги копить, нежели тратить, боятся потратить лишнюю копейку. Боятся перемен, любой нестабильности и непредсказуемости, поэтому все новое - ремонт, переезд их пугает.
  • другие, наоборот, излишне щедрые и могут быть склонны к транжирству, сразу тратить все, что зарабатывают и поэтому копить на что-то им тяжело.

Далее только интереснее!
Следите за выходом новых статей в
Телеграм

✔Что думаете по этому поводу? Пишите в комментариях ⤵ нам всем интересно ваше мнение.
Делитесь контентом с друзьми - чем лучше люди будут знать, кто такие нарциссы, тем меньше от них будут страдать.
Обнимаю вас, дорогие 🧡
Благодарю вас за участие, за лайки, подписку и поддержку через донаты (карта сбера 5469 3800 8555 6974)
Пишите мне по поводу консультации или переходите на мой сайт

В ногу с психологией, шагая к свободе быть собой.
В ногу с психологией, шагая к свободе быть собой.