Найти в Дзене
Kino Kid

«Выход 8» (2025, Гэнки Кавамура): Психологическая ловушка

Режиссер Гэнки Кавамура превратил культовую японскую видеоигру в психологический триллер с глубокой эмоциональной подоплекой. Во время поездки в метро главный герой оказывается в ловушке бесконечного подземного перехода, вынужденный замечать аномалии и сбои в реальности, чтобы найти выход из затруднительной ситуации. Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале в этом году и была отмечена восьмиминутной овацией. История начинается от первого лица. «Потерянный человек» (Кадзунари Ниномия) слушает музыку в метро, но его покой нарушает плач ребенка. Он наблюдает, как разгневанный пассажир кричит на мать ребенка, но не вмешивается. Вместо этого он возвращается к музыке, прежде чем его снова прерывает звонок от бывшей девушки. Она беременна и не уверена, стоит ли оставлять ребенка. Сбитый с толку, он выходит из вагона метро и начинает ходить кругами по подземному переходу, из которого кажется нет выхода. Становится ясно, что он заперт в пограничном пространстве, где реальность больш

Режиссер Гэнки Кавамура превратил культовую японскую видеоигру в психологический триллер с глубокой эмоциональной подоплекой. Во время поездки в метро главный герой оказывается в ловушке бесконечного подземного перехода, вынужденный замечать аномалии и сбои в реальности, чтобы найти выход из затруднительной ситуации. Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале в этом году и была отмечена восьмиминутной овацией.

-2

История начинается от первого лица. «Потерянный человек» (Кадзунари Ниномия) слушает музыку в метро, но его покой нарушает плач ребенка. Он наблюдает, как разгневанный пассажир кричит на мать ребенка, но не вмешивается. Вместо этого он возвращается к музыке, прежде чем его снова прерывает звонок от бывшей девушки. Она беременна и не уверена, стоит ли оставлять ребенка. Сбитый с толку, он выходит из вагона метро и начинает ходить кругами по подземному переходу, из которого кажется нет выхода. Становится ясно, что он заперт в пограничном пространстве, где реальность больше не подчиняется логике. Вскоре на доске объявлений появляются правила, которым герой должен будет четко следовать если хочет выбраться из лабиринта.

-3

Зрителя с самого начала вовлекают в игру и предлагают замечать изменения в облике перехода вместе с героем, где на стене висят пять плакатов, есть три двери, две вентиляционные шахты и громко шагает лысеющий мужчина в деловом костюме. Первые тридцать минут фильма напоминают движущийся кубик Рубика, где каждая подсказка предлагает новую вариацию детали.

-4

«Выход 8» — это своего рода кинематографическая капча, предлагающая зрителю найти разницу между одним изображением и другим, чтобы доказать свою человечность. Со временем повествование расширяется. Появляются другие персонажи — «Идущий человек» (Ямато Коти), мальчик и школьница. Эти эпизоды прерывают монотонность и добавляют повествованию необходимый объем и дополнительный слой напряжения.

-5

Создать повествование, основанное на структуре, которая, по сути, вращается вокруг одного человека, снова и снова проходящего по одному и тому же пространству, — задача не из легких, но именно этого добивается режиссер. Он сохраняет базовый формат игры, добавляя эмоциональную арку и философский подтекст, которые выводят историю за рамки минималистской предпосылки.

-6

Оператор Кэисукэ Имамура создает дезориентирующий, но при этом навязчиво симметричный мир, где даже незначительные изменения в облике перехода привлекают внимание. Звуковое оформление сочетает искаженные объявления по громкой связи, зловещую тишину и пронзительный детский плач, погружая зрителя в тревогу главного героя и растущее чувство изоляции.

-7

Кавамура превращает замкнутый подземный переход в психологическую ловушку, где герой сталкивается с собственными страхами. Главная «аномалия» в жизни этого человека — не какая-то теневая фигура в конце перехода, а ужасающая перспектива любить кого-то больше, чем самого себя.

-8

Переход становится чистилищем для человека, который не может признать, что боится ответственности, обязательств и взросления. Каждый пройденный «выход» становится шагом по изломанному, нелинейному пути к готовности стать отцом. Вместо привычного для экранизаций игр экшена зритель получает медитативное, но тревожное исследование человеческой психики и историю о том, как наконец выбраться из замкнутого круга.