В советские годы по всей стране строили ведомственные санатории - и на Черноморском побережье тоже. За ними тщательно ухаживали, подбирали квалифицированный персонал, и многие работники мечтали дождаться заветного распределения путёвки.
Но в 90-е и 2000-е многое изменилось: санатории постепенно потеряли прежний блеск и оказались в запущенном состоянии.
Несколько лет назад сеть санаториев РЖД приобрела компания Azimut Hotels. Среди них оказался и «Солнечный» в Кабардинке, всего в нескольких километрах от Геленджика. Отдыхающие ждали перемен и надеялись, что вместе с новым владельцем придёт и новая жизнь.
Кстати, по коду Di-Ruhotels1000 до -10% в ЯПутешествиях.
Сегодня попробуем разобраться: удалось ли «Солнечному» вернуться к былой славе или перемены оказались не такими заметными, как ждали гости?
1. Расположение
Санаторий расположен на берегу Чёрного моря, в селе Кабардинка, которое входит в состав Большого Геленджика. Береговая полоса Цемесской бухты является одним из самых прекрасных мест в крае. AZIMUT Здоровье Солнечный окружён пышной южной зеленью, воздух наполняют чудесные ароматы хвои и можжевельника.
❌ Реальность
Территория - проходной двор, кто захочет тот и входит. Первое что видят гости по приезду в санаторий, это трава по пояс. Её здесь не косят совсем. Въезд на территорию, машина подъезжает и открывается шлагбаум, даже охранник не выходит и не спрашивает: кто вы и куда. Территория выглядит заброшенной - куда ехать непонятно…нет указателей где гостевой паркинг, где ресепшн - сразу не понятно. В некоторых местах установлены арт объекты советского времени.
Асфальт и дорожки разбиты, они не менялись очень много лет.
2. Номерной фонд
Санаторий после перехода от РЖД в Азимут провел реновацию номерного фонда и предлагает: стандартные 2х местные номера, стандартные двухкомнатные двухместные номера в блоке, полулюксы, люксы и 5ти-комнатные апартаменты с сауной.
❌ Реальность
Сами номера действительно после ремонта, кондиционер работает хорошо. Но поскольку сервис уборки работает отвратительно номера быстро запускаются грязью. В душе вся новая плитка и душевые перегородки в известковом налете, на стенах подтеки. Эта грязь и неубранная плесень в ванной разрушает недавний ремонт. Печально.
В санатории и правда очень плохо работают горничные. Пока не наругаешься с ресепшеном, никто не придёт убирать, уборки не было по 3 дня, даже если висит табличка убрать. Мусорное ведро лучше выставлять за дверь, тогда есть шанс, что его заметят и уберут мусор.
Везде можно найти чужие волосы, пыль. На мягкой мебели крошки, в холодильнике старую еду.
Матрасы нормальные, очень маленькие подушки из-за которых ночью постоянно бьешься головой об изголовье, и одеяло низкого качества. В номере свежо, кондиционер работает хорошо, но ты лежишь весь мокрый под одеялом, потому что оно не «дышит».
В номерах должна быть чайная станция и вода по заезду. Но многие гости выпивают воду за первые несколько суток. Горничные не всегда во время заезда следующего гостя ее ставят.
3. Питание
Гостям оздоровительного комплекса предоставляется здоровое и вкусное трёхразовое питание - шведский стол, а также услуги фитобара и бювета с минеральной водой.
❌ Реальность
Заявленный «Шведский стол» можно назвать только «Голодные игры», т.к. за каждым кусочком приходится бегать, искать.
В начале открытия столовой люди забегают и хватают всю еду. Потому что тут выкладывается еда только один раз, если что-то закончилось, повторно обновлять никто не будет. А если приходишь не к началу открытия, кроме овощей уже ничего нет.
Сама еда - котлеты, как полуфабрикаты из пятерочки.
Есть нечего вообще. Слипшиеся макароны, на вид всё хуже, чем в самой дешевой столовой, полное разочарование.
Диетическим питанием это назвать сложно. Крупы недоваривают, запеканки обгорелые. И все это подается гостям. Приехали оздоровиться, здоровым питанием и не пахнет, одни простые углеводы. Если было мясо в обед, на ужин будет запеканка из мяса залитая яйцами с кабачками. Детям есть было нечего, кроме блинчиков на завтрак.
Единственное что порадовало - это кофемашина.
4. Пляж
Собственный галечный пляж находится всего в 50 метрах и полностью оборудован всем необходимым для приятного отдыха.
❌ Реальность
Лежаки для отдыхающих санатория должны предоставляться бесплатно, однако когда приходишь, большая часть уже продана другим отдыхающим и в итоге приходится искать свободные, которых почти нет. А еще крутой спуск берега, поэтому полежать комфортно на лежаке не получится.
Шезлонги заняты людьми без браслетов и полотенец санатория. Стоимость шезлонга для сторонних гостей 400 р за день. В других санаториях стоимость выше для того, чтобы на пляже всегда было место для проживающих гостей.
Заход в воду не комфортный, в воде огромные булыжники, ноги все отбили. На соседних пляжах в воде такая же, как на берегу, мелкая галька.
Ровно в 20:00 пляж объявляют закрытым и все лежаки собирают.
Плюс единственный, идти до пляжа 10 минут.
5. Лечение
Санаторий оснащен крытым подогреваемым бассейном. Спортивно-оздоровительный комплекс вмещает в себе: крытые спортивный и тренажерный залы, открытые площадки для футбола, волейбола и баскетбола, теннисный корт.
Современный оздоровительный комплекс предлагает широкий спектр услуг для улучшение самочувствия и качества жизни пациентов: физиотерапия, грязелечение, лечебный массаж, мануальная терапия.
❌ Реальность
Практически все процедуры проходят с 8 до 11 утра. То есть в самое подходящее для пляжа и южного солнца время, вы должны бежать завтракать и потом торчать в очереди на процедуры.
Путёвка с лечением: массаж, бассейн, спортзал. Оказалось, что посещать бассейн и спортзал можно всего час в день бесплатно, а остальное за деньги. А массаж производился всего 3 сеанса по 10 минут, мол больше не положено. Бассейн совсем небольшой.
Процедур очень мало: грязи, массаж и ванны. УЗИ и сдача анализов отсутствует. Массаж по одной зоне: либо спина, либо шея. Остальное все за доплаты.
Усугубляющий здоровье момент - горячий фиточай (вроде как лечебный) разливают в пластиковые кружки, которые обжигают руки.
Тренажерный зал - это тихий ужас. Он давно нуждается в ремонте.
Итог
На примере «Солнечного» видно, что обновлённые номера и смена собственника - ещё не гарантия удачного отдыха. Важны и другие детали: внимательные сотрудники, вкусное питание и та самая атмосфера, ради которой хочется возвращаться. Поэтому, прежде чем бронировать поездку, всегда смотрите реальные отзывы. А если хотите точно понимать, куда стоит ехать, а какие места лучше обойти стороной - загляните в описание канала.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: