Как понять по рекламе, что здесь лучше не заказывать мебель? Я провела исследование и составила список стоп-слов:
❌ народ
❌ офигенные
❌ с ребятами
❌ втридорога
❌ перекупы
❌ раскрученный
❌ не накручиваем
❌ не миллионеры
❌ делаю сам
❌ на совесть
Открою три страшные тайны.
Тайна первая: никаких «перекупщиков» не существует
У всех крупных мебельных фабрик есть фирменные салоны. У фабрик поменьше сети салонов может не быть, но есть как минимум шоурум, например, при производстве, куда можно прийти и потрогать мебель.
Если у фабрики нет ни салонов, ни шоурума, то это повод задать резонный вопрос — о нем в самом конце.
Тот, кто разрабатывает дизайн-проект и оформляет заказ — не посредник, а сотрудник фабрики. Он может быть штатным или ИПэшником — это всё организационные особенности. И да, независимо от юридического статуса, они получают процент от продаж — так устроены любые продажи. Но никаких перекупщиков не бывает.
Если уж говорить о «перекупах», то скорее это мебельные и строительные гипермаркеты, торгующие закупной продукцией, а не собственной. Вот у них есть наценка.
А поскольку мебель в таких гипермаркетах даже с наценкой дешевая, то представьте, по какой цене ее закупают, какова ее себестоимость и, еще конкретнее, материалоемкость. Проще говоря, из чего же эту мебель делают, что даже с наценками «перекупов» она остается дешевой.
Лично у меня глаза на лоб лезут при виде шкафов-купе за 25 тысяч рублей. Для сравнения этот шкаф-купе ЛАЙТ стоит 56 тысяч, и в нем раздвижная система — просто космос, по сравнению с древними полозьями дешевых купе.
Тайна вторая: кухонь за 20 тысяч рублей не бывает
…поэтому в конце подобной рекламы мелким шрифтом добавляют, что это цена за погонный метр.
Кстати, магическую цифру «20 тысяч» используют практически все мебельщики, но в действительно она не означает ничего конкретного.
Кухня является сложным изделием и проектируется под конкретные требования, поэтому ее стоимость всегда рассчитывается индивидуально. Можно сказать, что 20 тысяч — это очень условный стартовый минимум. Причем у каждого производителя свое представление, что этот минимум должен в себя включать. К примеру, у кого-то в нем может не оказаться фурнитуры(!).
Мы пытались указывать на сайте цены за погонный метр, но проблема упиралась в непонимание, что этот метр должен означать: какой материал, какое наполнение, какую фурнитуру, как считать секции разной высоты и глубины, и т.д и т.п.
Стоимость «погонного метра» навесной распашной секции с белым корпусом и одной внутренней полкой — это одна цифра. Стоимость напольной секции с тремя выдвижными ящиками, цветным корпусом и профилем гола, это совершенно другая цифра. Какую указывать?
Поэтому оставили проверенную временем систему — стоимость кухни в базовой комплектации, которая состоит из семи кухонных секций и включает все обязательные элементы для любой кухни: секцию под мойку, секцию под духовку, секцию с выдвижным ящиком для столовых приборов, секцию с сушилкой для посуды, три секции под хранение (все фасады и ящики с доводчиками) и, разумеется, столешницу.
Кстати, о стоимости столешницы с хорошим HPL покрытием, например, от Egger или Slotex, мало кто задумывается, а она может добавить к «погонному метру» еще ого-го сколько.
Тайна третья: мастерская или цех — это не фабрика
Но «фабрика» звучит круче. Вот только на деле все эти The Cheesecake Factory в большинстве случае оказываются «Сырниками от тёти Глаши» (это была шутка для посвященных) 💥😉
В России огромное количество мелких мебельных производств, чаще всего представляющих собой обшарпанный цех, где посреди мусора и пыли стоит бэушный пильный станок и работают «на совесть» полтора землекопа.
Вершина возможностей таких «фабрик» — кухни полностью из ЛДСП, потому что для изготовления фасадов из МДФ хотя бы в пленке ПВХ необходимо гораздо больше места и дорогого оборудования. Я уже не говорю о покрасочной камере с водяной завесой, в которой фасады покрываются эмалью — такое есть только на настоящих фабриках.
Откуда берутся сложные фасады у мелких производителей? Они заказывают их на стороне, как правило, у производителей из регионов. Да, именно так, и кто здесь «перекуп»?
Я бы сравнила мелкие мебельные цеха с подпольными швейными мастерскими. Вот только никому не приходится объяснять, что джинсы из мастерской с вероятностью 99% сильно уступают в качестве оригинальным.
Зато каждый, заказывающий кухню у мелкого цеховика, искренне полагает, что перехитрил жадных «перекупов» с «расфуфыренными» салонами и получит кухню такого же качества, как у них, но в 3-5 раз дешевле.
Но так не бывает.
Мебель, тем более кухня — это не то, что можно соорудить на верстаке в гараже. Хорошая кухня, которая действительно прослужит много лет, изготавливается только на высокоточном современном оборудовании, под контролем конструкторов и технологов, из материалов и комплектующих от проверенных производителей.
Здесь нет мелочей: важно всё — от марки станка и вплоть до срока годности клея, которым приклеивается кромка.
Кухня от «частника»
Я говорю вовсе не о том, что все маленькие производства — плохие. Есть хорошие. Чтобы проиллюстрировать разницу между ними, вернемся к джинсам.
Джинсы могут быть фабричного производства, но их также можно заказать в ателье (они еще существуют?) или у частного портного. Но по какой цене портной будет закупать джинсовую ткань нужного оттенка и необходимую металлическую фурнитуру — по оптовой или розничной? Какое швейное оборудование у него должно стоять и какая высочайшая квалификация быть, чтобы сшить джинсы, неотличимые от фирменных фабричных?
Есть небольшие компании и частные мастерские, изготавливающие мебель на заказ — штучно и отличного качества. Они работают с профессиональными дизайнерами, архитектурными студиями, а их кухни публикуются в глянцевых журналах о дизайне интерьеров.
Вот только стоимость их кухонь намного превосходит стоимость аналогичных кухонь фабричного производства, а дизайн — далеко не всегда штучный уникальный. Чтобы не быть голословной — пролистайте дальше третьего кадра. Узнаете фасады?
Заказывая мебель у маленького производителя, важно понимать, что это лотерея, гарантия выигрыша в которой стоит больших денег.
Ну, и еще то, что частная мастерская в любой момент времени может раствориться в пространстве вместе с гарантией на вашу кухню.
Качество познается со временем
В конце концов всё всегда упирается в качество. Парадоксально, но оно требуется не всем.
Кто-то заказывает кухню в квартиру под сдачу, кто-то планирует в скором будущем продать квартиру вместе с кухней и умыть руки, а кто-то, может, делает кухню нелюбимой тёще. А еще есть люди, которые вообще всё выбирают по принципу «главное подешевле».
Но для большинства заказчиков качество и долговечность кухни все же стоят на первом месте.
Загвоздка в том, что качество кухни почти невозможно проверить сразу, только по ее внешнему виду. Любая, даже самая хлипкая и дешевая кухонька (если не совсем уж хлам с маркетплейса) всяко продержится первый год.
А когда через пару лет проявятся проблемы — с фасадами, корпусом, фурнитурой, столешницей — случится известный психологический фокус: покупатель скорее смирится со своей неудачной покупкой, чем признает, что совершил ошибку.
Он будет считать, что любая кухня после нескольких лет эксплуатации начинает «разваливаться», а значит всё равно не было смысла платить больше.
Задайте главный вопрос
По мелькающей рекламе может показаться, что на рынке кишмя кишат мебельные фабрики, готовые сделать «офигенную» кухню за почти символические деньги. Но задайте главный вопрос: какой адрес у вашей фабрики? А затем посмотрите на карте.
Возможно, никакой фабрики и нет.
📍 Адрес Первой мебельной фабрики: Санкт-Петербург, Мебельный проезд, дом 4 — приходите к нам на экскурсию!
Автор: Полина
P.S. Я люблю заказчиков, которые возвращаются через 10-15 лет после установки кухни и говорят: «Хочу новые фасады». Спрашиваешь: «А всё остальное?». «А всё остальное (корпус, фурнитура — прим. автора) нормальное. Хочу заменить темненькие фасады на светленькие».
📌 Ассортимент, материалы, технологии и цены действительны на дату публикации.
📌 Все изображения, использованные в данной публикации, если не указано иное, найдены на сайте pinterest.com и принадлежат их владельцам.
Что еще интересного?