Найти в Дзене
Авториторика

10 машин за неделю и те с дефектами: инсайдер с завода слил всю правду о Lada Iskra, что на самом деле творится на АвтоВАЗе?

Оглавление

Ждете новую Lada Iskra? Ну конечно, ждете. Я и сам, чего греха таить, с интересом поглядываю в сторону этой новинки российского автопрома. Нам же обещали прорыв, свежий глоток воздуха, почти иномарку по цене "Гранты". И вот, вроде бы, дождались: АвтоВАЗ рапортует о выходе из отпуска и возобновлении производства. Фанфары, занавес!

Но погодите радоваться и обрывать телефоны дилеров. Потому что реальность, как это часто бывает, оказалась куда прозаичнее и, я бы даже сказал, анекдотичнее бравурных отчетов. Если вы думали, что вот-вот увидите "Искру" в каждом дворе, то я вас разочарую. У меня есть информация изнутри, и она заставит вас посмотреть на этот "старт продаж" совсем другими глазами.

"Золотая" десятка: Почему конвейер молчит, а фанаты ждут у пустых автосалонов?

Итак, официальная версия. Владимир Игнатов, начальник управления корпоративных продаж АвтоВАЗа, еще 14 августа бодро сообщил: 18 числа завод выходит из отпуска и возобновляет сборку долгожданной Lada Iskra. И ведь не обманул! Производство действительно... кхм... возобновилось. Но вот тут, как в старом анекдоте, есть нюанс. За целую рабочую неделю с конвейера сошло, готовы? Целых 10 автомобилей! Десять! Я не знаю, как вы, а я, когда слышу такие цифры от автомобильного гиганта, хочу не то смеяться, не то плакать.

Честно говоря, у меня в гаражном кооперативе мужики за неделю больше "Жигулей" перебирают. А тут целый завод, флагманская модель... и такой "выхлоп". Информацией этой, кстати, поделился не абы кто, а бывший инженер АвтоВАЗа, известный в узких кругах инсайдер под ником KhaDM. И этому парню я склонен доверять больше, чем глянцевым пресс-релизам. Он, что называется, знает всю кухню изнутри.

Новая Lada Iskra – призрак российского автопрома, который все видели на картинках, но никто не может потрогать вживую.
Новая Lada Iskra – призрак российского автопрома, который все видели на картинках, но никто не может потрогать вживую.

"Весёлая карусель" дефектов: Куда на самом деле уезжают новенькие "Искры" с конвейера?

Думаете, эти 10 сверкающих "Искр" тут же погрузили на автовозы и отправили к счастливым дилерам? Как бы не так! Самое интересное начинается как раз после сборки. Цитирую инсайдера: "Машины... начинают кататься весёлой каруселью по спецучасткам, где на них устраняют дефекты". Вы только вдумайтесь в эту формулировку! "Весёлая карусель". Это же готовая метафора для всего нашего автопрома.

Представляю себе эту картину: новенький, только с иголочки, автомобиль, вместо того чтобы ехать в шоу-рум, наматывает круги по заводской территории от одного цеха доработки к другому. Там подкрутили, тут подмазали, здесь подстучали. Знаете, за свою многолетнюю журналистскую практику я повидал всякое. Видел, как машины отзывают партиями, видел, как устраняют косяки уже у дилеров.

Но чтобы свежесобранные экземпляры сразу отправлялись на "карусель" исправлений... это, простите, сильно. Качество на старте – это, конечно, святое, но когда сам старт превращается в бесконечную пробуксовку на месте, это уже тревожный звоночек. Почему так происходит, а? Неужели так торопились отчитаться о запуске, что выкатили на конвейер откровенно "сырой" продукт?

За кулисами большого производства. Каждый винтик под контролем, или судорожная попытка довести до ума то, что уже должно было быть идеальным?
За кулисами большого производства. Каждый винтик под контролем, или судорожная попытка довести до ума то, что уже должно было быть идеальным?

21 автомобиль на всю страну? Разбираем статистику, которая больше похожа на анекдот

А теперь давайте к сухим, но от этого не менее красноречивым цифрам. По официальным данным, за весь прошлый месяц на учет в России поставили... 21 экземпляр Lada Iskra. Двадцать один! На всю нашу необъятную страну. Причем, если копнуть глубже, то выясняется, что 20 из них зарегистрированы на юридические лица. То есть, по сути, на самих дилеров, которые взяли по одной машине для демонстрации. И то, видимо, не все.

Это не старт продаж. Это какая-то имитация бурной деятельности. Серийное производство, напомню, якобы стартовало еще 19 апреля. Продажи начались 20 июля. Прошел месяц! А результат - 21 машина, большая часть из которых, вероятно, даже не выезжает из шоу-румов. Это похоже на ситуацию, когда ресторан открылся, вывеска горит, а на кухне повар только-только чистит первую картофелину.

И вот тут у меня возникает спорный тезис, с которым вы можете не согласиться. Мне кажется, АвтоВАЗ сознательно пошел на "бумажный" запуск. То есть, громко объявили, ленточку перерезали, а по факту продолжают в авральном режиме "допиливать" машину, надеясь, что к моменту массового спроса основные проблемы рассосутся сами собой на той самой "весёлой карусели". Это рискованная игра, которая может сильно ударить по репутации модели, еще даже не успевшей толком родиться.

Автосалоны в ожидании чуда. А покупатели – в ожидании автомобилей, которые пока существуют только в новостях.
Автосалоны в ожидании чуда. А покупатели – в ожидании автомобилей, которые пока существуют только в новостях.

Так что, бежать за "Искрой" или подождать? Мой личный вердикт

И вот главный вопрос, который волнует всех: что делать простому мужику, который уже отложил деньги и готов был бежать в салон за новинкой? Мой ответ, как опытного автомобилиста, будет категоричным: сидеть на месте и не делать резких движений.

Поймите меня правильно, я не хейтер отечественного автопрома. Я всей душой хочу, чтобы у нас наконец-то появился достойный, надежный и современный народный автомобиль. Но факты – вещь упрямая. А факты говорят о том, что Lada Iskra сейчас - это продукт в стадии бета-тестирования, причем за ваш счет. Пусть они накатают свою "карусель" до тошноты. Пусть первые смельчаки соберут все "детские болезни". Пусть производство выйдет на нормальные, а не на штучные объемы.

Покупка машины из самой первой партии – это всегда лотерея. Но в случае с "Искрой", похоже, билеты на эту лотерею еще даже не завезли в киоски. Так что выдыхаем, расслабляемся и наблюдаем за этим автомобильным сериалом со стороны. Уверен, нас ждет еще много интересных серий.

Символ надежды для миллионов российских водителей. Но главный вопрос – когда этот руль наконец-то повернет в сторону реальных покупателей?
Символ надежды для миллионов российских водителей. Но главный вопрос – когда этот руль наконец-то повернет в сторону реальных покупателей?

А пока АвтоВАЗ пытается завести свой конвейер на полную мощность – жмите на подписку и мощный лайк этой статье! Так вы точно не пропустите момент, когда "Искры" полетят по-настоящему, и мы вместе разберем этот автомобиль по винтику!

А теперь вопрос на засыпку, который не дает мне покоя: как вы думаете, эта ситуация с "Искрой" – это обычные технические трудности при запуске новой модели, или нам показывают красивую обертку, за которой скрываются по-настоящему серьезные проблемы с качеством? Жду ваших мнений в комментариях!