Найти в Дзене
ГК ТЕХ

Настройка угла опережения зажигания газопоршневой электростанции: пошаговое руководство

Настройка угла опережения зажигания на газопоршневых двигателях с системой MOTORTECH проходит через три основных этапа: подготовка оборудования, конфигурация контроллера и запуск с проверкой работы системы. На этом этапе выполняется базовая проверка и подключение всех компонентов: - катушек зажигания к AlphaRail; - AlphaRail к контроллеру MIC; - датчиков оборотов на распределительный или коленчатый вал; - всех входных жгутов, питания 24 В и сигнальных кабелей. Особое внимание уделяется правильному подключению кабелей у V-образных двигателей, где маркировка указывает, к какой стороне двигателя должен подключаться жгут. Перед подачей питания важно убедиться, что все защитные системы работают корректно. Контроллер MIC настраивается с помощью программы MICT (MOTORTECH Integrated Configuration Tool) на Windows. Подключение выполняется через USB-кабель типа A–B, а при необходимости — через DB9 (RS232). Особенности работы с MICT: Перед запуском двигателя необходимо: После успешной проверки ак
Оглавление

Настройка угла опережения зажигания на газопоршневых двигателях с системой MOTORTECH проходит через три основных этапа: подготовка оборудования, конфигурация контроллера и запуск с проверкой работы системы.

1. Подготовка системы

На этом этапе выполняется базовая проверка и подключение всех компонентов:

- катушек зажигания к AlphaRail;

- AlphaRail к контроллеру MIC;

- датчиков оборотов на распределительный или коленчатый вал;

- всех входных жгутов, питания 24 В и сигнальных кабелей.

Особое внимание уделяется правильному подключению кабелей у V-образных двигателей, где маркировка указывает, к какой стороне двигателя должен подключаться жгут.

Перед подачей питания важно убедиться, что все защитные системы работают корректно.

2. Конфигурация контроллера

Контроллер MIC настраивается с помощью программы MICT (MOTORTECH Integrated Configuration Tool) на Windows. Подключение выполняется через USB-кабель типа A–B, а при необходимости — через DB9 (RS232).

Особенности работы с MICT:

  • Встроенная база данных большинства популярных моделей двигателей ускоряет процесс настройки.
  • Для уникальных или модернизированных двигателей параметры можно вводить вручную.

Перед запуском двигателя необходимо:

  • Выбрать тип двигателя и модель катушек;
  • Установить ключевые параметры: ток, длительность искры, точку сброса (если известна);
  • Настроить защитные функции при необходимости;
  • Временно отключить функции динамической коррекции зажигания (по оборотам или аналоговым сигналам);
  • Провести автотест системы зажигания по каждому цилиндру.

3. Запуск и проверка

  • Двигатель запускается на холостом ходу при закрытом газовом клапане.
  • После запуска измеряется фактический угол опережения — он должен совпадать с заданным.
  • Если угол правильно установлен при прокрутке стартером, подается газ и выполняется рабочая настройка.
  • На номинальных оборотах угол проверяется повторно, при необходимости корректируется точка сброса.

После успешной проверки активируются:

  • динамическая коррекция зажигания;
  • дополнительные защитные функции;
  • связь с верхним уровнем управления (SCADA, PLC и т.п.).

Итог: система зажигания MOTORTECH настроена.