Согласно исследованию VK Predict и агентства Prognosis, 70% компаний в России уже используют искусственный интеллект в своей работе. Опрос показал, что основными целями внедрения ИИ являются рост производительности, увеличение выручки и сокращение затрат. Главные сферы применения ИИ — клиентская поддержка, генерация контента (описания товаров, маркетинговые материалы) и работа с базами знаний. Наименее востребован ИИ остаётся в HR-процессах. Треть компаний, пока не использующих ИИ, планируют начать его внедрение до конца года. ИИ помогает автоматизировать рутинные процессы – придумывать слоганы и описания товаров, заменяя ручную работу, как, например, «Катюша» от ПСБ. Этот виртуальный ассистент сочетает стандартные функции бота и функциональный пакет ИИ. Примеры сервисов: Малому бизнесу сложно содержать круглосуточную поддержку, но ИИ решает эту проблему. Чат-боты и виртуальные ассистенты отвечают на вопросы 24/7, анализируют запросы клиентов и помогают быстро решать задачи. Пример так