Найти в Дзене

Аквапланирование: что это и как действовать

Аквапланирование – это ситуация, когда автомобиль теряет сцепление с дорогой из-за слоя воды между колёсами и асфальтом. Машина буквально «всплывает» на водяной прослойке и перестаёт слушаться руля и тормозов.
Почему это происходит и как с этим бороться. Рассказываем в статье. В протекторе шины есть специальные канавки – ламели. Они отводят воду и снижают риск аквапланирования.
На небольшой скорости вода успевает уходить через эти канавки в стороны, и колесо сохраняет контакт с асфальтом. Но при высокой скорости дренажная система шин не справляется. Все мы помним из уроков физики: если резко ударить ладонью по воде, она не уйдёт вниз, а останется на поверхности. Это связано с тем, что вода обладает высоким поверхностным натяжением. Чем выше скорость, тем сильнее сопротивление. Поэтому, когда колесо влетает в лужу на большой скорости, возникает удар – и слой воды буквально приподнимает автомобиль над дорогой.
В этот момент шина теряет контакт с покрытием и начинает скользить – управ
Оглавление

Аквапланирование это ситуация, когда автомобиль теряет сцепление с дорогой из-за слоя воды между колёсами и асфальтом. Машина буквально «всплывает» на водяной прослойке и перестаёт слушаться руля и тормозов.

Почему это происходит и как с этим бороться. Рассказываем в статье.

Почему происходит аквапланирование

В протекторе шины есть специальные канавки ламели. Они отводят воду и снижают риск аквапланирования.

На небольшой скорости вода успевает уходить через эти канавки в стороны, и колесо сохраняет контакт с асфальтом. Но при высокой скорости дренажная система шин не справляется.

Все мы помним из уроков физики: если резко ударить ладонью по воде, она не уйдёт вниз, а останется на поверхности. Это связано с тем, что вода обладает высоким поверхностным натяжением. Чем выше скорость, тем сильнее сопротивление. Поэтому, когда колесо влетает в лужу на большой скорости, возникает удар и слой воды буквально приподнимает автомобиль над дорогой.

В этот момент шина теряет контакт с покрытием и начинает скользить
управление пропадает.

Риск аквапланирования повышают изношенные покрышки, колейность дороги, где скапливается вода, и небольшой вес автомобиля.

Чем опасно аквапланирование

Главная опасность в том, что водитель теряет контроль над машиной. Авто перестаёт реагировать на руль, тормоз становится почти бесполезным, а резкие движения могут вызвать занос или разворот.
Даже несколько секунд такого состояния способны закончиться аварией.

Как избежать аквапланирования

Чтобы снизить риск, в дождь нужно уменьшать скорость. На мокром асфальте безопаснее держаться в пределах 60 км/ч, а через глубокие лужи проезжать не быстрее 3040 км/ч.
Огромную роль играют шины: новые и качественные покрышки с глубоким протектором куда лучше справляются с водой, чем изношенная или дешёвая резина.
Полезно избегать колей и стараться маневрировать плавно, без резких поворотов и торможений.

Что делать, если поймал аквапланирование

Если автомобиль всё же «всплыл», главное сохранять спокойствие.
Крепко держите руль обеими руками и не крутите его резко. Газ нужно плавно отпустить, но тормозить нельзя
иначе машину может развернуть.

Обычно аквапланирование длится всего пару секунд: как только протектор снова зацепится за асфальт, руль станет «тяжёлым». В этот момент управление возвращается, и движение можно стабилизировать.

Расскажите друзьям и не забудьте подписаться на наши соцсети.

Телеграм-канал - https://t.me/sto_koreana
Группа ВКонтакте -
https://vk.me/koreanaparts
Сайт -
https://koreanaparts.ru/