Найти в Дзене
АвтоГараж

Omoda C7 — скачок в будущее! Китайцы сделали то, чего не ждали даже европейские бренды

Оглавление

Omoda C7 — это настоящий скачок в будущее! Когда впервые видишь этот автомобиль с гладкими линиями, лазерной оптикой, огромным панорамным экраном и атмосферной подсветкой, то можно подумать, что перед тобой прототип автомобиля будущего, который случайно попал в массовый сегмент. А после 20 минутного тестирования за рулём становится понятно, что китайцы не просто догнали, а стремительно и решительно переписали правила игры, которые десятилетиями диктовали немцы, японцы и шведы. Omoda C7 — это не просто красивый кроссовер с богатой начинкой, это скачок в удобстве, технологиях и ощущении автомобиля "нового поколения", причём, в таком ценовом сегменте, где европейские бренды давно отстали.

Выглядит как концепт. А стоит как массовый кроссовер. фото: https://clck.ru/3Ns2br
Выглядит как концепт. А стоит как массовый кроссовер. фото: https://clck.ru/3Ns2br

"Китайский" больше не значит "дешёвый"

Ещё три года назад словосочетание "китайский авто" для многих автолюбителей ассоциировалось с дешёвыми технологиями, а, следовательно, сомнительной по надёжности машиной. Но времена изменились и Omoda C7 стал наглядным тому доказательством. На мой взгляд, это не просто новый кроссовер, это технологический вызов многим европейчким брендам, построенный на современной электронной платформе, где все системы взаимодействуют между собой достаточно быстро и слаженно.

Садишься — а машина уже знает, кто ты

Садишься в машину — двери распознают ключ в кармане и разблокируются автоматически, сиденья и зеркала подстраиваются под профиль владельца, а климат и подсветка включаются в привычном режиме. Всё это без единого движения руки, был весьма удивлён увиденному.

Салон Omoda C7: когда думаешь, что попал не в машину, а в будущее.
Салон Omoda C7: когда думаешь, что попал не в машину, а в будущее.

Центральный 15,6-дюймовый экран загружается мгновенно, интерфейс чёткий, анимации плавные, а поддержка беспроводных Apple CarPlay и Android Auto работает практически без лагов за свои деньги, но гораздо стабильнее, чем у многих европейских моделей, которые стоят вдвое дороже.

Не смартфон, но ощущения те же.
Не смартфон, но ощущения те же.

Умный, но не навязчивый помощник

Но самое интересное не в экранах и подсветке. Omoda C7 оснащён системой ADAS 2.5, которая включает адаптивный круиз-контроль с остановкой в пробке, автоматическое удержание в полосе, распознавание знаков, мониторинг слепых зон, даже есть экстренное торможение на пешеходных переходах. И всё это работает.

Во время теста, на трассе круиз-контроль плавно подтормаживал перед грузовиком, разгонялся, когда тот свернул, а система удержания полосы мягко подруливала, не давая машине "гулять". При этом она не нервничает, как у некоторых бюджетных моделей, и не "рвёт" руль — ощущается как уверенная, почти человеческая помощь.

Но, важно помнить, что это всего лишь помощь, а не автопилот. Система требует, чтобы водитель оставался вовлечён в процесс, для этого достаточно лёгкого касания руля каждые 10–15 секунд, чтобы подтвердить свой человеческий контроль. Полностью отпускать руль надолго нельзя, но и держать его изо всех сил — тоже. Машина сама делает часть работы, но руль по-прежнему в руках владельца.

Не автопилот. Но очень близко к нему.
Не автопилот. Но очень близко к нему.

Что под капотом: мощь, плавность и экономия

Под капотом — 1,6-литровый турбомотор на 197 л.с. в паре с 7-ступенчатым "роботом" с двумя сцеплениями. На бумаге, это типичная связка для кроссовера такого класса. Но на деле, был удивлён, потому что трансмиссия отлажена хорошо — переключения почти не ощущаются, нет привычных рывков при старте, как у Хавал Джулиона, а разгон до 100 км/ч за 8,5 секунд — более чем достойный результат для машины с таким уровнем комфорта. А ещё — расход. При смешанной езде он составляет около 7,5 литров на 100 км, всё не в пример тому же Джулиону. Уверен, что для полноприводной модели с такой мощностью и оснащением как у Omoda C7 — это серьёзный плюс.

197 «лошадей» под капотом. И 7-ступенчатый «робот», который не рвёт, а плавно ведёт.
197 «лошадей» под капотом. И 7-ступенчатый «робот», который не рвёт, а плавно ведёт.

Подвеска, о которой молчат

А теперь о самом неожиданном для меня. Подвеска. Да, и это реальность. Omoda C7 настроен не как типичный "тугой" китайский кроссовер, который стремится казаться спортивным, а как настоящий GT-автомобиль: довольно мягкий, но контролируемый ход, раскачки по минимуму, шумоизоляция на высоте. На неровностях он практически проглатывает выбоины, которые, можно сказать, совсем не ощущаются в салоне.

Такой комфорт напоминает уровень, к которому привыкли владельцы Volvo или Lexus, но, в данном случае, только за половину цены. И это, пожалуй, то, что действительно вдохновляет, наконец-то китайцы не просто догнали — они начали предлагать лучшее соотношение цена/качество, чем европейцы, которые всё ещё берут огромные наценки за имя и логотип (с моей точки зрения).

А это — не Omoda C7, и многие платят за это!
А это — не Omoda C7, и многие платят за это!

Гарантия, от которой европейцы в шоке

Ещё один момент, о котором мало кто говорит, но который важен для многих автолюбителей — это обслуживание и гарантия. Omoda даёт 7 лет гарантии при условии прохождения ТО у дилера. Вдумайтесь, семь лет! В то время как большинство европейских брендов предлагают всего 3 года без ограничения пробега. Китайцы с Omoda C7 идут дальше, показывая, что верят в свою надёжность: качество сборки, контроль материалов и долговечность компонентов.

Недостатки: честно и без прикрас

Но, конечно же, как и в любой машине присутствует "НО». Да, салон мне понравился, выглядит премиально, но на ощупь некоторые пластиковые вставки напоминают, что это не BMW. Да, система распознавания голоса работает, но с задержкой и не всегда понимает сложные команды. Да, дизайн — это смелость, но, лично мне не понравилась передняя часть с "зубастой" решёткой, выглядит как-то агрессивно. Понятно, что Omoda C7, это не идеальный автомобиль, тем не менее, его можно считать поворотным.

Не всё идеально. Некоторые моменты — на уровне бюджета. Но это дизайн, кому как.
Не всё идеально. Некоторые моменты — на уровне бюджета. Но это дизайн, кому как.

Почему европейцы не ждали такого удара?

Почему европейские бренды не ждали такого удара? С моей точки зрения, потому что они до сих пор считают, что технологии — это дорогое удовольствие, что комфорт "с нуля" должен стоить 4–5 миллионов, что потребитель готов платить "за имя". А китайцы взяли и пошли другим путём: они совместили всё лучшее — дизайн, электронику, безопасность, комфорт, а затем упаковали это в машину за 3 миллиона рублей.

Omoda C7 — это будущее?

Omoda C7 — это, может, и не "будущее" в чистом виде, но точно, скачок в него. Потому что китайские производители на примере Omoda показывают, в каком направлении это будущее продвигается: к доступности, к технологичности, к умным машинам, которые заботятся о водителе. И теперь уже не мы выбираем, покупать китайские авто или нет. Мы выбираем — принимать будущее или продолжать жить в прошлом. А вы бы рискнули пересесть на Omoda C7? Или для вас по-прежнему важнее европейский стандарт? А может, вы верны другому подходу, например, отечественному автопрому? Делитесь в комментариях — интересно узнать ваше мнение! Поставьте «лайк», это поможет каналу расти! Подпишитесь на «АвтоГараж», здесь будет честно, без прикрас и по делу.