Только мы привыкли и смирились с новыми ценами на кофейное зерно, еще один сюрприз пришел из Азии — мир стоит на пороге острого дефицита матчи, а цены на этот суперфуд уже бьют все рекорды. Разбираемся, почему японский чайный порошок вдруг стал золотым и что ждет нас, потребителей, в ближайшем будущем. Корни проблемы уходят на плантации японской префектуры Киото — сердца производства матчи. Прошлое лето выдалось аномально жарким, и чайные кусты, из которых делают «тэнча» (сырье для матчи), серьезно пострадали. Фермеры сообщают о падении урожая на 20-25%. Но плохой урожай — лишь одна сторона медали. Вторая, и даже более важная, — бешеная мировая популярность матчи. Несмотря на несколько специфический вкус, над которым любят иронизировать, публика любит матча-напитки за красоту и пользу. Матча-латте, смузи, десерты — часто они особенно привлекают людей на ЗОЖ, за легкость и обилие антиоксидантов. Результат предсказуем: цены взлетели до небес. На недавних аукционах в Киото килограмм тэнчи
Заваривается буря: цены на матча-латте удивляют все больше. Какие причины?
26 августа26 авг
4
2 мин