Найти в Дзене
Apple WoT

Поможет ли балансировщик в World of Tanks 2.0 улучшить игру всем танкистам? Честный взгляд

Всем привет, на связи Apple WoT. Сегодня хочу поговорить о свежей теме, которая активно обсуждается в сообществе — обновлённый балансировщик World of Tanks 2.0. Многие ждали, что разработчики сделают что-то принципиально новое, что изменит саму структуру боёв, добавит разнообразия и уберёт старые перекосы. И вот один из главных анонсов — ограничение на количество ПТ-САУ в бою: теперь их может быть максимум пять в каждой команде. На первый взгляд, звучит логично. Кто не помнит те самые бои, где по 10–12 ПТ в сетапе? Все стоят в кустах, никто не едет вперёд, любой, кто высунулся — тут же улетает в ангар. Казалось бы, ограничение — это шаг к улучшению. Но если посмотреть глубже, становится очевидно: это скорее косметика, чем реальное решение проблемы. Представим типичный бой. В команде действительно 5 ПТ. Но кто это за машины? Это ведь не абстрактные “объекты класса”, а вполне конкретные монстры. Например, в одном бою могут оказаться два FV4005, один Jagdpanzer E100 и ещё пара современных
Оглавление

Всем привет, на связи Apple WoT. Сегодня хочу поговорить о свежей теме, которая активно обсуждается в сообществе — обновлённый балансировщик World of Tanks 2.0. Многие ждали, что разработчики сделают что-то принципиально новое, что изменит саму структуру боёв, добавит разнообразия и уберёт старые перекосы. И вот один из главных анонсов — ограничение на количество ПТ-САУ в бою: теперь их может быть максимум пять в каждой команде.

На первый взгляд, звучит логично. Кто не помнит те самые бои, где по 10–12 ПТ в сетапе? Все стоят в кустах, никто не едет вперёд, любой, кто высунулся — тут же улетает в ангар. Казалось бы, ограничение — это шаг к улучшению. Но если посмотреть глубже, становится очевидно: это скорее косметика, чем реальное решение проблемы.

Почему ограничение в 5 ПТ не решает ситуацию

Представим типичный бой. В команде действительно 5 ПТ. Но кто это за машины? Это ведь не абстрактные “объекты класса”, а вполне конкретные монстры.

Например, в одном бою могут оказаться два FV4005, один Jagdpanzer E100 и ещё пара современных имбовых ПТ вроде того же STRV или каких-то новинок, которые WG любит подкидывать. И вот вам “весёлый” сетап. Что изменилось от того, что их стало не десять, а пять? В плане давления на бой и урона по картонным целям — практически ничего.

-2

Более того, сами по себе ПТ крайне разные. Есть тяжёлые “монстры” с огромным разовым уроном (FV4005), есть универсалы, которые спокойно светятся и могут играть от позиционки (тот же китайский WZ-113G FT), а есть “кустовые крысюки” — вроде известных советских или немецких ПТ, которые просто занимают позицию в кустах и ждут. Ограничение в 5 никак не регулирует баланс между этими подтипами. В одном бою это будут условные «картонные» ПТ, а в другом — настоящая артиллерия на колёсах, только без оглушения.

А что с остальными классами?

Тут кроется главный абсурд. Когда мы говорим про 5 ПТ, нужно смотреть на общую картину. В среднем бой выглядит так:

  • 5 ПТ
  • 3 СТ
  • 2 ЛТ
  • 2 арты
  • остальное — тяжёлые танки

Но! Те же средние танки сегодня зачастую — это такие же картонные “шестисотые хп”, которые тают за пару попаданий. И когда напротив стоит FV4005 или Jagdpanzer E100, разница между СТ и ЛТ стирается: оба улетают в ангар с одного-двух выстрелов. Так в чём тогда баланс?

-3

Или возьмём ЛТ. Да, их роль — светить. Но какой толк светить, если в кустах сидят те самые “легально разрешённые” пять ПТ, которые с радостью разберут всё, что ты засветил? По факту, ЛТ превращается в живого курьера для артиллерии и ПТ. Пожил — пару минут, дал засвет, потом словил шальную и улетел. Геймплей? Ну такое.

Почему это бред

Главная ошибка балансировщика — это попытка лечить симптомы, а не болезнь.

Да, 10 ПТ в бою — плохо. Но 5 имбовых ПТ — это всё ещё плохо.

Нужно понимать: проблема не в количестве, а в механике. У ПТ-САУ слишком разные роли, слишком огромный разовый урон, и слишком комфортные позиции на большинстве карт. Пока это не меняется, любые цифры в балансировщике будут просто красивой статистикой для отчётов.

-4

Простой пример:

  • Бой, где 5 кустовых ПТ на красной линии. Все стоят, никто не едет. Геймплей мёртвый.
  • Бой, где 2 FV4005 + Jagdpanzer E100. Геймплей вроде “активный”, но умирают оншотами все, кроме самых жирных тяжей.
  • Бой, где у соперника стоят новые имбо-ПТ, а у тебя более-менее старички. Игра превращается в лотерею, кого “ваншотнут” первым.

Ограничение числа техники не гарантирует здорового боя. Оно просто убирает крайние сценарии, но проблему по сути не решает.

Что было бы логично

Если уж делать балансировщик, то:

  1. Учитывать типы ПТ. Нельзя сравнивать FV4005 и условный Hellcat. Это разные весовые категории.
  2. Следить за комбинацией техники. Например, не пихать в одну команду сразу FV4005 + Jagdpanzer + 2 СТРВ.
  3. Думать о картах. На открытых картах даже 3 ПТ могут превратить бой в тир. На городских же 7 ПТ не всегда страшны.
  4. Развивать разнообразие классов. Почему бы не ограничить арты до 1–2 и добавить больше места для СТ? Почему всегда жертвуют именно количеством средних танков?
-5

Итог

World of Tanks 2.0 обещает быть шагом вперёд. Но пока что балансировщик выглядит как половинчатое решение. Ограничение в 5 ПТ — это не реформа, а просто косметическая поправка. Да, крайние случаи с 10 ПТ уйдут. Но по факту проблема останется прежней: доминирование разового урона, “кустовая” игра и зависимость боя от того, в какой сетап ты попал.

Хочется верить, что WG не остановится на полумерах и действительно пересмотрит философию балансировщика. Потому что в текущем виде это больше похоже на “галочку” для отчёта, чем на реальный апгрейд игры.

А как вы считаете — лучше ли станет от 5 ПТ в бою? Или это просто ещё один миф, который в реальности ничего не поменяет?