Посмотрел я контрольные прокаты юниоров-одиночников. По мотивам решил быстренько набросать мнение, пока готовлю вторую часть по взрослым танцам на льду (должна быть в воскресенье).
Перед тем, как начать, скажу сразу – я НЕ оцениваю физическую готовность. Сейчас середина августа, и только очень изощренный сверхразум может начать всерьез разбирать ошибки и несовершенства формы. Отметить, на мой взгляд, можно только хорошую готовность, а на не очень хорошую нужно просто закрыть глаза. До первых серьезных стартов еще столько времени, что хватит на новый полный цикл подготовки.
Итак, первое, что напишу по теме – в плане постановок на парнях в этот раз отдохнули. Примечательных для себя выделил только троих – интересный Вадим Воронов (но над прогами еще надо работать), любопытная произвольная Льва Лазарева (не люблю «Игру в кальмара», но все равно выделяется) и Арсений Федотов, который, похоже, вернулся править. Очень крепкие, вкусные проги у Арса. Не скажу «совершенные», но отличный рабочий вариант под громкий камбек.
Глобально же Арсений выглядит так, будто готов доминировать снова. Он подрос и возмужал, не растеряв при этом своей кошачьей мягкости и крутейшего конька. Все это вместе выглядит, как рецепт превращения любого драгметалла в золото. Посмотрим, как будет на практике, но я лично от него в восторге.
В остальном – увы, глаз не зацепился. Кажется, будто бы в парней можно было вложиться посущественнее.
У девочек впечатления совсем иные. Очень жаль, что мы так и не увидели Лену Костылеву, Марго Базылюк, Алёну Приневу, Валерию Лукашову и Екатерину Стоцкую, но все впереди. Мне говорят, что, к счастью, никаких серьезных проблем со здоровьем у них нет, так что мы имеем право ждать в сезоне всех. Там и посмотрим на их новые программы.
Что же до тех, кого мы увидели, легче сказать, что понравился меньше – потому что все остальные меня прямо-таки впечатлили. Мне не очень зашли решения, выбранные для Софии Сарновской. С короткой все понятно, она прошлогодняя, а вот произвольную лично я пока понял не до конца. Восточная тема из фильма «Тринадцатый воин» смотрится чем-то вроде «Клеопатры» Алины Загитовой, но визуально София напоминает скорее жену вождя скандинавов из фильма… В общем, пока не понимаю. Поглядим по сезону.
София Дзепка – классическое роскошество. Вальс из «Войны и мира» в короткой, полюбившийся «Спартак» в произвольной – все прекрасно, все очень ей идет. Даже не хочется разводить про жажду других образов, потому что пока будто бы всей этой нежнятиной от Софии мы еще не пресытились.
Бонусом – попытка захода на два четверных тулупа. Ультра-си очень нужны Софии для борьбы за самые высокие места. Если накатает их – будет еще один самый что ни на есть реальный претендент на победу.
Лидия Плескачева – ой, мне очень понравилось. Короткая – идеальнейшее попадание в спортсмена. Фишки, пластика, скольжение, отыгрыш – лично я доволен вообще всем. Отличная постановка, достойная таланта Лидии. Произвольная под попурри треков Queen пока смотрится сыро, но видно, что старались – сделали красивое, акцентное платье, бесшовную музыкальную нарезку, эффектный финал. В наличии достойные попытки тройного акселя и четверного сальхова.
Между всем этим, правда, есть ощущение пустоты. Явно еще не накатали и недоработали – все это исправят в будущем. В целом же – не люблю программы под Queen, но конкретно эта работа (именно «работа» - когда все вкупе) для меня выглядит и звучит интересно. То ли потому что команда очень постаралась, то ли Лидия просто слишком талантливая, то ли все вместе, но вот так.
Да, если составлять топ-3 прокатов, Плескачева точно будет в нем. Успешное начало сезона, без вариантов.
Елизавета Андреева – видно, что готовность еще не оптимальная, но даже так это энергия, драйв, конек, стиль и просто бомба. Давно уже было понятно, что это новый центральный актив «Хрустального» - и этот сезон, кажется, это подтвердит.
Мне не совсем понравилась короткая под «Прекрасное далеко» (как раз отчасти из-за музыкальной нарезки) – произвольная под «Голодные игры», на мой вкус, сочнее и интереснее. Но что заметил – Елизавета похожа на тот тип фигуристок, которые выглядят отлично в абсолютно любых постановках. У нее просто очень высокий класс.
Ощущение, что Лиза – явный кандидат на доминацию. Причем как краткосрочную, так и долгосрочную. В этой девочке, кажется, сложилось вообще все, что нужно большому спортсмену.
Анна Ляшенко, на мой взгляд, вышла с самыми темповыми программами среди всех участниц – и, что самое важное, она справилась. Пожалуй, хотелось бы чуть большей игры лицом, но это единственная ремарка чисто от меня. Глобально же что короткая, что произвольная безумно насыщенные и очень скоростные, совершенно без пустот. До нее, мне кажется, подобное я видел только у Вероники Яметовой.
Очень интересно, удастся ли сохранять энергию и напор по ходу сезона. Если да – будет до крайности любопытно. Довольно непростая задача под выход во взрослые. С другой стороны, так интереснее.
Дина Хуснутдинова – судя по всему, еще одна фигуристка, готовящаяся к переходу во взрослые. «Шурале» в короткой, «Щелкунчик» в произвольной – мило и качественно. Хорошие тройные аксели в обеих прогах. Очень приятное впечатление от Дины, буду с интересом смотреть за ней наблюдать.
Виктория Стрельцова – а вот тут остановлюсь отдельно. Думаю, стоит перестать стесняться – пора официально объявить, что у Вики лучший тройной аксель в истории ЖО. Слишком громко звучит? Пожалуй. Правда ли? Опять же – пожалуй. Не видел ни у кого раньше таких крошечных и вместе с тем красивых заходов на идеальные ультра-си. Такого просто не было – и все тут.
Словом, если обсуждать только лишь прыжки, то Стрельцова по ним – наш лидер, ориентир и знамя. Конек тоже прокачали, было особенно заметно в короткой. Сами программы – на мой взгляд, можно было поинтереснее.
С другой стороны, ставка явно сделана на у-си, и в этом плане постановки свою функцию выполняют отлично. Произвольная в этом отношении и вовсе выглядит интересной провокацией. Безусловно, это не Pink Floyd в чистом виде. Мне кажется, из всех фигуристов мира только Юдзуру Ханю мог понять и показать эту безграничную по наполнению своему музыку.
Но если воспринимать новую произвольную Стрельцовой как демонстрацию крутости, то все встает на свои места. Такое, знаете, «Крутые парни/девушки не смотрят на взрыв». Вот она и не смотрит – напрыгала свои бомбические ультра-си и спокойно катит дальше под электрогитару. В целом, очень даже имеет право на жизнь.