Подписочный кровоток: перекройте краны
Открываете выписку, а там строчки оплат за подписки на десятки сервисов: «199₽», «499₽», «1 990₽».
Одна «на всякий случай», другая «пусть будет», третью «кто-то когда-то просил». В итоге вы платите дважды: деньгами — за лицензии, эффективностью команды — за хаос.
Подписка — это кран. Кранов много. И все приоткрыты. Вода (деньги) капают медленно, но безостановочно.
Как часто бывает с цифрами – без расчетов проблема не очевидна.
Например, «всего» 27 сервисов × 2 000 ₽ = 54 000 ₽ в месяц = 648 000 ₽ в год. Это уже не «мелочь», это полугодовой оклад целого сотрудника.
Как навести порядок с подписками:
1️⃣Сначала выписываете все сервисы — что это, зачем оно вам, кто отвечает, сколько съедает в месяц и в год.
2️⃣Потом — хирургия здравого смысла:
⏺️сервис, за использование которого никто не отвечает — отключается
⏺️нет внятной метрики, которой можно измерить пользу подписки — отменяется
⏺️дубли — объединяются (зачем 3 сервиса для 3 разных задач, если уже есть один, который позволяет решать их разом?)
⏺️ автоплатежи — под запрет. Если инструмент действительно нужен и будет нужен в будущем – выгоднее купить подписку на год, но отключить автоплатеж. Потому что завтра обстоятельства изменяться, сервис будет валяться без дела, а деньги — списываться до тех пор, пока кто-то не начнет проводить аудит расходов.
Общее правило: каждый инструмент в бизнесе либо приносит деньги/экономит время — либо он не нужен.
Да, может показаться, что мы же империю строим, что нам эти ~2000₽ в месяц? Но если вы не можете оптимизировать даже подписки у себя в компании, то что будет при масштабировании?
Потратьте час-полтора сейчас, чтобы не платить каждый месяц за сервисы и программы, которые вы никак не используете.
Если проведете ревизию подписок, а потом напишите в комментариях, на какую сумму сократили расходы в год — обещаю лайк 😉