Найти в Дзене
Смотри в себя

Даже святые в начале пути были величайшими грешниками. Объясняет священник

Любой грешник вместо того, чтобы посыпать голову пеплом, может начать меняться. Как? Об этом рассказал протоиерей Димитрий Смирнов. Димитрий Смирнов, протоиерей: Любой грешник, как бы низко он ни пал, в какие бы дебри ни провалился, может начать меняться. Как? Начать молиться Господу Богу, начать трудиться над своей душой. И тогда он сможет пройти путём спасения от греха, от мук совести. При условии, конечно, что совесть ещё у него осталась. Потому что некоторые люди со своей совестью расстаются навсегда. Сжигают её дотла. Если у человека, к примеру, близорукость или катаракта, то это можно исправить, выписав очки или если провести хирургическое вмешательство. А если глаз выжжен, тот тут уже ничего не исправишь. Так же и с совестью. Если она загнана в угол или спит, то её можно пробудить. А если она сожжена совсем, то человек становится воплощением демонических сил. Он делает зло, он оправдывает зло и зло делает своей целью. Но безнаказанно грешить не получится. Каждое греховное дело,

Любой грешник вместо того, чтобы посыпать голову пеплом, может начать меняться. Как? Об этом рассказал протоиерей Димитрий Смирнов.

Димитрий Смирнов (07.03.1951 — 21.10.2020 гг.) — протоиерей, церковный и общественный деятель.
Димитрий Смирнов (07.03.1951 — 21.10.2020 гг.) — протоиерей, церковный и общественный деятель.

Димитрий Смирнов, протоиерей:

Любой грешник, как бы низко он ни пал, в какие бы дебри ни провалился, может начать меняться. Как? Начать молиться Господу Богу, начать трудиться над своей душой.

И тогда он сможет пройти путём спасения от греха, от мук совести. При условии, конечно, что совесть ещё у него осталась. Потому что некоторые люди со своей совестью расстаются навсегда. Сжигают её дотла.

Если у человека, к примеру, близорукость или катаракта, то это можно исправить, выписав очки или если провести хирургическое вмешательство. А если глаз выжжен, тот тут уже ничего не исправишь.

Так же и с совестью. Если она загнана в угол или спит, то её можно пробудить. А если она сожжена совсем, то человек становится воплощением демонических сил. Он делает зло, он оправдывает зло и зло делает своей целью.

Но безнаказанно грешить не получится. Каждое греховное дело, каждое греховное слово, каждая греховная мысль оскверняет и поганит нашу бессмертную душу.

Именно поэтому путь к восхождению бывает очень долгим и трудным, если мы всё-таки к Богу обратимся и наша совесть проснётся. И нам станет совестно от всех поступков, которые мы совершали.

О наших греховных поступках и мыслях никто может не знать, даже самые близкие люди. Мы порой даже от самих себя их прячем, когда не отдаём отчёт в той пакости, которая бывает в нашем сердце и в нашей душе.

Люди не видят. Но Бог-то всё видит и всё знает. От Него ничего нельзя спрятать. И вот когда мы воистину поставим себя перед Богом, мы тоже увидим себя во всей красе. И ужаснёмся.

И вот с этого момента и начнётся наше изменение. Потому что как бы человек ни блуждал в потемках, у него всегда есть возможность выйти на светлый путь. Многие святые в начале своего жизненного пути были величайшими грешниками. Но потом, изменившись, взошли на небесную высоту.

Люди признаются, что на исповеди каются в одних и тех же грехах, но не могут от них избавиться, что в их жизни ничего не меняется. У тех, кого я лично наблюдаю на протяжении более десяти лет, изменения всё-таки есть. Чаще всего, у человека это происходит волнами: взлёты, падения, снова взлёты...

К сожалению, люди часто выбирают более простой путь своей духовной жизни. Они стараются больше молиться, очень внимательно относиться к выбору продуктов во время постов. Но...

К сожалению, меньше уделяют внимания самой сути христианства. Что надо быть добрым, не надо осуждать, надо прощать... Не случайно же в Евангелии сказано, что не делай другим того, что не желаешь себе.

Это ускользает от нашего внимания. Отходит на второй план. И человек легко себя оправдывает. Очень часто на исповеди люди каются в том, что нарушили пост, но гораздо реже — в том, что кого-то осудили или с кем-то поссорились или враждуют.

Чтобы возрастать в вере, нужно возрастать и в любви.

Димитрий Смирнов был самым многодетным отцом Москвы, так как создал при жизни несколько детских домов.
Димитрий Смирнов был самым многодетным отцом Москвы, так как создал при жизни несколько детских домов.

Друзья, если было полезно, ставьте палец вверх. Подписывайтесь на канал. Будет над чем подумать! Все статьи канала здесь смотри в себя.