Ещё несколько лет назад ORM (Online Reputation Management) воспринимали только как работу с отзывами: погасить негатив, поднять рейтинг, отодвинуть вниз поисковой страницы неприятные упоминания и работать дальше по ходу возникновения новых вспышек. Но в 2025 году эта схема неизбежно устарела. Сегодня ORM — это фактически более масштабная и точная версия PR. И задача репутационных агентств — проактивно формировать нужное восприятие компании во всех точках контакта с аудиторией, а это не только Яндекс Карты, но и соцсети, мессенджеры, маркетплейсы, форумы, сайты и даже нейросети. Нет, мы не устанем приводить статистику: перед покупкой товара или услуги 97% пользователей изучают отзывы, сравнивают мнения и ищут подтверждения репутации бренда. Если понадобится, искать они будут везде — в поисковике, соцсетях, на маркетплейсах, в отзывах блогеров и даже ответах ChatGPT, который, кстати, очень даже неплохо анализирует и сортирует отзывы из открытых источников. Плохая репутация в 2025 году мо
ORM сегодня: как репутация перестала быть просто отзывами
20 августа20 авг
4
3 мин