В титрах этого фильма выносится благодарность Алексею Учителю, и я даже знаю, за что. Режиссёр этого фильма, Илья Учитель, благодарит отца за то, что научил его пользоваться рабочими схемами по законному изъятию денег у государства.
Да, друзья мои, перед нами очередной фильм, снятый на наши с вами денежки.
Действие происходит в неназванном провинциальном городке, где сохранился… государственный кинотеатр. Все из кинотеатра уволились, включая директора, остался один киномеханик Федя, он идейный, так как ещё его дед работал в этом кинотеатре.
Новых фильмов Феде никто не привозит, поэтому он крутит одни старые. Ну, кинотеатр старый, в нём полно старых фильмов, что не так? Какой ещё прокат? Отвалите, это комедия!
Дела у Феди обстоят плохо, он торчит сам себе зарплату за прошлый год (так государство должно платить?!) Прямо в зрительном зале его знакомые горячие парни с рынка устроили склад овощей и фруктов, поэтому яблок в фильме будут целые ящики: отец поделился секретом с режиссёром фильма, яблоки при списании бюджета – золотое дно.
Но вот беда: пожарная инспекция угрожает закрыть кинотеатр за многочисленные нарушения. Нужно много денег для их устранения, а денег у Феди нет.
Из армии возвращается друг Феди по кличке Тёплый. Тёплый предлагает обратиться к мэру города, которого неожиданно играет режиссёр Юрий Быков.
Мэр обещает что-нибудь сделать, а сам тем временем планирует открыть на месте кинотеатра магазин с шубами.
Тёплому приходит в голову идея: нужно снять свой фильм, и тогда появятся деньги на ремонт кинотеатра.
Тёплый забыл одну вещь: Министерство культуры финансирует только проверенных халтурщиков, и Феде там ловить нечего, заработать не получится.
Но Тёплый предлагает фантастическую схему: заработать на продаже билетов. То-то хохотали оба Учителя: даже у них это ни разу не получалось! Комедия, реально!
Как раз накануне Федя познакомился с девушкой Женей, которая улыбалась, как Алина Кабаева. Правда, что исполнительница роли Жени, Анастасия Мытражик, делает в кино, не вполне понятно – ну, она не актриса, это сразу видно. Чья-то подруга? Илья, признавайтесь?
В общем, главную героиню нашли. Теперь нужна «звезда». А тут как раз на станции из поезда выбросили пьяного Дмитрия Дюжева. Парни пытались попросить Дюжева посниматься в их фильме, но Дюжев только хамил и грязно ругался. В итоге он упал, отключился, пацаны погрузили его в машину и увезли к себе домой. Всё, считай, «звезда» есть.
В качестве оператора пригласили старого Ильича, который всю жизнь снимал свадьбы.
Федя хотел снимать вампирскую сагу. Нам показали видеоряд, демонстрирующий, как Федя представлял себе будущую картину. Это была одна из самых худших пародий, которую я когда-либо видел. О «Сумерках» напоминали разве лишь школьные парты, причёска Феди и вампирские клыки. Из юмора же было… ничего.
Ильич был не согласен и требовал снимать артхаус. Это был единственный момент в фильме, который меня порадовал. Снимай всякую дичь – и готов образцовый артхаус!
Тёплый же требовал, чтобы фильм был в стиле Гая Ричи и Квентина Тарантино: с отрубленными конечностями и реками кетчупа.
В итоге победил сценарий Тёплого. Впрочем, не было никакого сценария, была лишь какая-то общая идея. Видимо, Учителя поделились секретом своего мастерства. Главное – не сценарий, а госфинансирование.
Дюжев пришёл в себя и продолжил ругаться, но он был привязан к креслу и ничего не мог сделать.
Его опоили снотворным, вставили в рот пластмассовые клыки и немного поснимали.
Однажды он освободился и забежал в ближайший дом в поисках помощи, но следом за ним в квартиру ворвался Тёплый и вырубил его ударом кулака в лицо.
Это какая-то жесть и явный перебор, так как это совсем не смешно.
В итоге мэр и его помощник решили сжечь кинотеатр, так и поступили. В огне едва не погиб заложник Дюжев.
К концу съёмок он стал испытывать стокгольмский синдром, и даже подыграл для финальных кадров фильма.
Премьеру оформили в городском парке, фильм транслировали на сшитых простынях. Перед народом выступили сначала Дюжев, потом раскаявшийся мэр, и люди решили скинуться на ремонт кинотеатра.
Федя отслужил в армии, вернулся и увидел новый замечательный кинотеатр.
Конец.
Не сценарий, а полнейшая шляпа. Но! Даже в такой примитивный сценарий можно было насовать шуток и пародий, и он зашёл бы «на ура». Хороший пример такого бестолкового, но весёлого фильма с пародиями - «Самый лучший фильм 3Д». Здесь же налицо абсолютная юмористическая импотенция.
Однако, как мы усвоили, главное – не качество полученного продукта, а сумма, выделенная на его производство. Спасибо за уроки бизнеса, Учителя!
Список всех кинообзоров (здесь интересно!)
Статья содержит кадры из фильма «Огни большой деревни» (2016).