Найти в Дзене
FreeArcade.PLZ

GUNFORCE 2 (1994): Невидимый мост между аркадными эпохами

Оглавление

Выпущенная Irem в сентябре 1994 года GUNFORCE 2 стала невидимым фундаментом для будущей серии Metal Slug. История этого side-scrolling shooter'a тесно связана с судьбой талантливых разработчиков, которые после краха Irem создали одну из самых узнаваемых франшиз в жанре.

Забавно, что название игры «Geo Storm» для японского рынка, появилось благодаря автомобилю Isuzu Geo Storm композитора игры Такуши Хиямута (Takushi Hiyamuta), который создал музыку к игре из ремиксов саундтреков Air Duel всего месяц.

Прощай Irem: рождение Nazca Corporation

История GUNFORCE 2 весьма не проста для игровой индустрии. Игра завершила тетралогию D.A.S. — серию игр о борьбе с террористической организацией «Тёмное Анархическое Общество» (The Dark Anarchy Society), включавшую Air Duel, Undercover Cops и In the Hunt. Только никто не знал, что это будет последний проект аркадного подразделения Irem.

После закрытия аркадного направления Irem ключевые разработчики GUNFORCE 2 — Akio, Susumu, Tomohiro и Kozo (Казума Куджо - Kazuma Kujo) покинули студию. Irem делала ставку на хардкорные проекты вроде Super R-Type, но тестировала их на профессионалах, из-за чего баланс становился слишком сложным для обычных игроков.

«Мы устали от бездействия Irem» — так команда Nazca объясняла свой уход.

Команда основала Nazca Corporation при поддержке SNK, где и создала первую Metal Slug Super Vehicle-001 в 1996 году. Продюсер Ацуси Куроока (Atsushi Kurooka), участвовавший в разработке обеих игр, позже подтвердил свою роль в этих проектах. Получается, Irem сама воспитала создателей своего «убийцы».

Геймплей и особенности

GUNFORCE 2 представляет собой классический run'n'gun (беги и стреляй) с элементами shoot 'em up. Игрок управляет солдатом, который сражается против армий противников, используя разнообразное оружие от стандартных пулемётов до мощных базук и огнемётов. Но истинная фишка — система двойного оружия c возможность стрелять в разных направлениях одновременно, а так же игрок способен захватывать вражескую технику и использовать её против противников. Позже, эти механики эволюционировали в серии Metal Slug, став визитной карточкой игр.

Разрушаемое окружение, плавная анимация персонажей и детализированная пиксельная графика демонстрировали впечатляющий для 1994 года технический уровень на аркадном железе Irem M92 (NEC V33 @ 20MHz).

Прямая связь с Metal Slug и Undercover Cops

Влияние GUNFORCE 2 на Metal Slug видно в каждой детали. Звуки взрывов, крики солдат и боевые эффекты в SNK серии идентичны оригиналу. Трек «Marine Diver» из Metal Slug 3 — это ремикс композиции из GUNFORCE 2, которая, в свою очередь, была переработкой мелодии из Air Duel.

Визуальные отсылки тоже очевидны. Босс «Cyber T-Rex» почти копирует «Elder Centipede» из Metal Slug 3. А в Mission 3 Metal Slug Super Vehicle-001 за решёткой разрушенной базы спрятан спрайт солдата из GUNFORCE 2 — пасхальное яйцо для знатоков.

Художественный стиль, механика транспорта, юмористические элементы в дизайне врагов — всё это перекочевало из GUNFORCE 2 в Metal Slug практически без изменений.

Хотя Undercover Cops (1992) — это beat 'em up, а не шутер, её влияние на команду Nazca было огромным. Главный дизайнер Undercover CopsAkio — позже рисовал окружение для Metal Slug. Приёмы анимации, включая жестокие сцены расчленения клонов, повторились в Metal Slug при убийстве пехоты ножом. Даже мелкие детали интерфейса мигрировали: фраза «You're Bad!» при достижении рекорда в Undercover Cops эволюционировала в «Great!» за спасение заложников в Metal Slug. Обе игры работали на платформе Irem M92 (NEC V33 @ 20MHz), что объясняет техническое сходство в обработке спрайтов.

Техническое исполнение и наследие

GUNFORCE 2 использовала возможности аркадного железа Irem M92 (NEC V33 @ 20MHz) на максимум. Разрешение 384×224 пикселей с палитрой 4096 цветов позволило создать детализированные спрайты с анимацией до 64 кадров на персонажа. Многослойная прокрутка фонов создавала эффект глубины, а плавная работа без просадок fps впечатляла даже при большом количестве объектов на экране. Качественное звуковое сопровождение дополняло картину.

Из-за банкротства Irem, GUNFORCE 2 не получила полноценной концовки — после финального босса цикл начинается заново. Однако рецензенты, например Digital Press, ставили её выше Metal Slug за детализацию и темп.

«Если каждые 10 секунд что-то не умирает — вы играете неправильно».

Современные инди-разработчики часто используют механики транспорта из GUNFORCE 2, а pixel art стиль стал эталонным для многих проектов.

В заключении, хотелось бы отметить, что GUNFORCE 2 это недостающее звено в истории аркадных экшенов. Проект, созданный накануне распада студии, заложил основы для одной из самых узнаваемых франшиз в жанре. Без неё не существовало бы Undercover Cops, ни Metal Slug, ни In the Hunt, определивших стиль run'n'gun 90-х.

Для современных геймеров она представляет Metal Slug в сыром, но амбициозном виде — чистый «контра»-экшен с двойными стволами. Каждый фанат классических аркад должен познакомиться с этим проектом, чтобы понять истоки одной из величайших серий в истории видеоигр.

Видео с полным прохождением игры