Найти в Дзене
Музыка слов

Рассказ «Доверяй, но проверяй». ч.1

- Это… это что? – Алина держала в руках шелковый шарф, найденный в кармане пиджака Максима. Нежный лавандовый цвет, тончайший шелк с вышитыми розами – вещь явно не из его гардероба. И уж точно не в стиле Алины, предпочитающей строгий минимализм и четкие линии. Максим замер посреди кухни, держа в руках кофейную кружку, обжигающую пальцы сквозь керамику. -Что это у тебя? – Спросил он, стараясь говорить как можно более небрежно, словно супруга нашла фантик от конфеты в старом пальто. - Твой пиджак. И… это. – Алина тряхнула шарфом, отчего воздух наполнился слабым, незнакомым ароматом. – Что-то новенькое. Ты стал увлекаться шарфами? В ее голосе звучала ирония, но под ней – отчетливое, нарастающее беспокойство. Она чувствовала себя как кошка, учуявшая неладное, но не понимающая, откуда исходит угроза. - А, это… наверное, Кристина оставила. – Максим сделал глоток кофе, чуть прищурившись, и избегая ее взгляда. Горячая жидкость обожгла язык, заставив его поморщиться, и эта гримаса на мгновение

- Это… это что? – Алина держала в руках шелковый шарф, найденный в кармане пиджака Максима. Нежный лавандовый цвет, тончайший шелк с вышитыми розами – вещь явно не из его гардероба. И уж точно не в стиле Алины, предпочитающей строгий минимализм и четкие линии.

Максим замер посреди кухни, держа в руках кофейную кружку, обжигающую пальцы сквозь керамику.

-Что это у тебя? – Спросил он, стараясь говорить как можно более небрежно, словно супруга нашла фантик от конфеты в старом пальто.

- Твой пиджак. И… это. – Алина тряхнула шарфом, отчего воздух наполнился слабым, незнакомым ароматом. – Что-то новенькое. Ты стал увлекаться шарфами?

В ее голосе звучала ирония, но под ней – отчетливое, нарастающее беспокойство. Она чувствовала себя как кошка, учуявшая неладное, но не понимающая, откуда исходит угроза.

- А, это… наверное, Кристина оставила. – Максим сделал глоток кофе, чуть прищурившись, и избегая ее взгляда. Горячая жидкость обожгла язык, заставив его поморщиться, и эта гримаса на мгновение скрыла его реакцию.

- Кристина? Твоя… коллега? – Алина приподняла бровь, наблюдая за ним.

Кристина была одним из флористов в его сети магазинов, талантливой и амбициозной девушкой, с которой Максим, как владелец, общался по рабочим вопросам. Алина видела ее на корпоративах и знала, что Максим ценит ее креативность.

- Ну да. Она вчера приезжала, мы обсуждали новую концепцию витрины для Дня Святого Валентина. Видимо, случайно обронила. – Максим пожал плечами, стараясь выглядеть максимально естественно. Он поставил кружку на стол, не отрывая взгляда от Алины, словно ждал ее реакции.

- Случайно? И ты ничего не заметил? – Алина продолжала рассматривать шарф, проводя пальцами по нежному шелку.

Запах… Запах был незнакомым, сладковатым, совсем не похожим на ее любимые цитрусовые духи с нотками бергамота. Что-то цветочно-приторное, вызывающее ассоциации с дешевыми конфетами.

- Ну, ты же знаешь, я не особо обращаю внимание на такие вещи. – Максим подошел к ней и попытался обнять за плечи, притянуть к себе. - Хватит уже, да? Пора на работу. А то опять опоздаю на встречу с инвесторами.

Алина отстранилась, словно после прикосновения к чему-то липкому, неприятному.

- Максим, скажи честно, между вами что-то есть? – Ее голос звучал ровно, но внутри все дрожало от страха перед ответом.

Он нахмурился, как будто она задала ему какой-то абсурдный вопрос.

- Ты серьезно? Алина, ну что за глупости? Кристина – просто коллега. Мы работаем вместе. Я помогаю ей, как и многим другим талантливым флористам. Ты же знаешь, я всегда поддерживаю креативных людей.

- Да, знаю. Но этот шарф… Этот запах… Мне это не нравится. – Алина чувствовала, как внутри нее поднимается волна подозрения, отравляющая все вокруг.

- Алина, я люблю тебя. Ты же знаешь. Не придумывай себе ничего. Я никогда бы не стал тебе изменять. – Максим обнял ее крепче, пытаясь успокоить, но объятия казались какими-то пустыми, лишенными тепла. - Все, поехали. А то точно опоздаем. – Он поцеловал ее в висок, надеясь, что это положит конец неприятному разговору.

***

Всю дорогу до работы Алина молчала, глядя в окно на мелькающие пейзажи. Слова Максима звучали убедительно, но что-то внутри нее настойчиво твердило, что он не договаривает. Шарф… Запах… Имя Кристины, произнесенное с какой-то странной, почти виноватой интонацией.

На работе Алина пыталась сосредоточиться на проекте, но мысли постоянно возвращались к утреннему разговору. Она была успешным фотографом, с собственной студией в центре города. Обычно работа помогала ей отвлечься от проблем, но сегодня что-то мешало сосредоточиться.

Во время перерыва между съемками она решила зайти в парфюмерный магазин, расположенный неподалеку от ее студии. Ей нужно было развеять свои подозрения, убедиться, что она просто накручивает себя. Обошла все стенды, перепробовала десятки ароматов, но тот самый, сладковатый запах, не находила.

- Может быть, это что-то из нишевой парфюмерии. – Предложила консультант, заметив ее растерянность. - Сейчас очень много интересных ароматов, которые не встретишь в обычном магазине. Они более сложные и индивидуальные.

Алина задумалась. Нишевая парфюмерия… Она никогда не интересовалась ею, предпочитая классические, проверенные временем ароматы. Но, возможно, Кристина… Возможно, именно это и могло подчеркнуть ее индивидуальность.

Вечером, вернувшись домой, Алина не нашла Максима. На столе лежала короткая записка, написанная его небрежным почерком: "Забегал на обед. Задержусь сегодня на работе. Буду поздно. Не жди ужин". Сердце Алины екнуло, пропустив удар. Снова работа? Снова задержка? Это становилось подозрительно похожим на систему.

Она решила не звонить ему. Не устраивать сцен. Она решила проверить. Действовать наверняка.

Вместо того чтобы готовить ужин, Алина надела пальто, накинула на голову капюшон и вышла из дома. Она села в такси и назвала адрес одного из цветочных магазинов Максима, расположенного на другом конце города.

Когда такси остановилось напротив магазина, Алина увидела свет, льющийся из больших окон. Было около одиннадцати вечера. "Кто может быть там в такое позднее время?" – подумала она, чувствуя, как внутри нарастает тревога.

Она вышла из такси, заплатила водителю и, стараясь оставаться незамеченной, подошла ближе к магазину. Заглянула в окно, прикрыв лицо рукой. И увидела… Максима и Кристину. Они стояли рядом, склонившись над большим букетом роз, и что-то оживленно обсуждали. Кристина что-то говорила, смеясь, а Максим смотрел на нее с улыбкой, в которой Алина уловила что-то… что-то слишком теплое. Розы, которые они рассматривали, были именно тех сортов, которые Алина так любила.

Внутри Алины все оборвалось, словно кто-то резко выдернул шнур из розетки, обесточив ее. Она почувствовала, как мир вокруг нее рушится, превращаясь в серую, безжизненную пыль. Все сомнения, все подозрения подтвердились с ужасающей ясностью. Максим ей врал. И врал в лицо, глядя ей в глаза.

Алина увидела, как рука ее мужа касается руки "просто коллеги, талантливого человека", поэтому тут же отвернулась от окна, стараясь сдержать слезы, которые предательски подступали к горлу. Она больше не хотела ничего видеть, ничего слышать. Она просто хотела уйти, убежать как можно дальше от этого места, от этой лжи.

Она села обратно в такси, назвав свой домашний адрес. Всю дорогу она молчала, глядя в окно на проплывающие мимо огни ночного города. Огни, которые теперь казались ей такими чужими и холодными, отражаясь в ее покрасневших от слез глазах.

Дома она достала из шкафа свой старый, видавший виды чемодан и начала собирать вещи. Она не знала, что будет дальше, куда она поедет. Но она знала одно – она больше не могла оставаться с человеком, который так жестоко и цинично ее обманул. Человеком, которого она, как ей казалось, знала и любила больше всего на свете.

Алина села на край кровати, не в силах отвести взгляд от набитого чемодана, словно тот был не просто сумкой с вещами, а тяжелым якорем, удерживающим ее на месте, в этом опустевшем мире, где любовь оказалась лишь красивой декорацией. Ее взгляд скользил по комнате, цепляясь за знакомые детали: фотографии на прикроватной тумбочке, где они с Максимом, счастливые и беззаботные, смеялись в объектив камеры; картина на стене, которую они вместе выбирали для гостиной, споря о каждом мазке кисти и оттенке цвета; мягкий ковер под ногами, на котором они любили валяться, читая книги в обнимку. Все это, когда-то наполненное теплом и смыслом, теперь казалось чужим и враждебным, напоминающим о несбывшихся мечтах и разрушенных иллюзиях.

Продолжение:

Читайте также: