Пандемия COVID-19 была официально объявлена Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) 11 марта 2020 года, однако первые случаи заражения были зафиксированы значительно раньше.
Эта глобальная кризисная ситуация серьезно отразилась на моряках, создав беспрецедентные сложности:
• Тысячи моряков оказались «заперты» на судах из-за закрытия границ, ограничений на авиаперелёты и жёстких карантинных мер.
• Некоторые экипажи провели в море по 12–18 месяцев вместо стандартных 3–6 месяцев, поскольку ротация практически остановилась.
• Просроченные контракты и сертификаты добавили юридических и организационных проблем.
Китай ввёл одни из самых строгих антиковидных протоколов для судов, заходящих в его порты. Вот некоторые из них:
• Обязательное использование СИЗ (маски, перчатки, дезинфекция).
• Обработка документов (например, дезинфекция судовых бумаг перед передачей).
• Жёсткий контроль за экипажем — запрет схода на берег, минимизация контактов с портовыми службами.
На представленных фотографиях с борта судна в Дунгуане (2020) запечатлены рабочие моменты на судне, зашедшем в порт Дунгуань в самом начале первой волны пандемии.
Несмотря на то, что COVID-19 только начинал распространяться, китайские власти оперативно внедрили максимальные меры предосторожности — и это абсолютно оправданно.
Фото от vk.com/club227989941?from=g... специально для МорфлотСПб: vk.com/brosur