Найти в Дзене

Рецензия Валерии Буслаевой на спектакль Льва Северухина «Гостиница „Тайга“» в Тюменском молодёжном театре «Ангажемент» им

Рецензия Валерии Буслаевой на спектакль Льва Северухина «Гостиница „Тайга“» в Тюменском молодёжном театре «Ангажемент» им. В. С. Загоруйко: В спектакле Северухин выступает не только режиссёром, но и художником. Перед зрителями предстаёт обшарпанный номер гостиницы «Тайга». Запустение и беспорядок — под стать внутреннему содержанию постояльцев: потрёпанный ковролин, грязные деревянные стены с облезлыми обоями, обветшалая мебель (настолько, что из шкафа пыль вылетает густым облаком), телефонный аппарат с наспех начёрканными вокруг цифрами и именами, радиоприёмник, торчащий прямо из стены умывальник (а во втором действии в центре появится ещё и унитаз). Кажется, что это нечто среднее между гротесковым изображением «совдепии» и пародией на современные хостелы. Сверху огромными буквами светится надпись «Тайга». Периодически меняя цвет с синего на красный, она придаёт обстановке мистическое начало, словно перенося зрителей в дом ужасов. Наступает темнота (художник по свету — Марс Абдразаков

Рецензия Валерии Буслаевой на спектакль Льва Северухина «Гостиница „Тайга“» в Тюменском молодёжном театре «Ангажемент» им. В. С. Загоруйко:

В спектакле Северухин выступает не только режиссёром, но и художником. Перед зрителями предстаёт обшарпанный номер гостиницы «Тайга». Запустение и беспорядок — под стать внутреннему содержанию постояльцев: потрёпанный ковролин, грязные деревянные стены с облезлыми обоями, обветшалая мебель (настолько, что из шкафа пыль вылетает густым облаком), телефонный аппарат с наспех начёрканными вокруг цифрами и именами, радиоприёмник, торчащий прямо из стены умывальник (а во втором действии в центре появится ещё и унитаз). Кажется, что это нечто среднее между гротесковым изображением «совдепии» и пародией на современные хостелы. Сверху огромными буквами светится надпись «Тайга». Периодически меняя цвет с синего на красный, она придаёт обстановке мистическое начало, словно перенося зрителей в дом ужасов. Наступает темнота (художник по свету — Марс Абдразаков), звучит похожая на рычание мелодия (композитор — Янош Грига), и появляется видеопроекция, наполненная различной символикой монстров (аниматор — Анастасия Верейкина). Сразу приходит ассоциация с пугающими духами, населяющими тайгу: неизвестно, что таится в её дебрях. Вот и здесь, среди героев Вампилова, те же духи, только ужасы их вполне понятны и объяснимы: жизненные парадоксы, человеческие взаимоотношения и пороки, полная глухота общества — люди разучились слышать, понимать, чувствовать друг друга, уважать и быть благодарными. Поэтому наружу, как из тайги, выползает нечто страшное.

Читайте полный текст рецензии на нашем сайте.

-2
-3
-4
-5
-6