Найти в Дзене

Как методисту понять педагога (и наоборот) и не сойти с ума

Внимание, жители образовательной планеты! Приветствую всех на моём канале!

Мы живем в мире, где существуют две великие, могучие, но иногда совершенно не понимающие друг друга цивилизации: Педагоги и Методисты.

Одни живут в мире студентов, шума, непредсказуемости, порой пахнущей булочками из столовой и легким ароматом хаоса. Другие обитают в измерении ГОСТов, ФГОСов, ПОП, ФОС, КТП, РП и прочих священных аббревиатур, где каждый пункт – это закон, а каждая запятая – не просто знак препинания, а потенциальная ошибка в отчете.

Их пути пересекаются, их миры соприкасаются, но часто их диалог напоминает переговоры представителей разных галактик без универсального переводчика.

-2

Методист думает про педагога: "Почему они не могут заполнить эту табличку так, как написано в образце? Неужели так сложно? Я же всё разжевал и в рот положил!"

Педагог думает про методиста: "Они там что, никогда не видели живого студента? Они знают, что кроме заполнения этой формы у меня еще 30 человек в группе, 6 пар, кураторство и соревнования по волейболу в среду?"

-3

КАК ЖЕ НАЛАДИТЬ МОСТ ЧЕРЕЗ ЭТУ БЕЗДНУ НЕДОПОНИМАНИЯ И ПОСТРОИТЬ ЕДИНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО, НЕ ПРИБЕГАЯ К МАГИИ ВУДУ?

 😉Операция "Десант в Реальность"🦸‍♀️

    Для методиста: Проведите один полный учебный день, замещая педагога. Прямо в группе. Без возможности выйти в свой кабинет за спасительной методичкой. Попытайтесь провести 6 пар, разрулить конфликт, ответить на 100500 вопросов "А почему?", и после этого заполнить 3 отчета. Почувствуйте, как меняется ваше отношение к графе "примечания".

   *  Для педагога: Проведите один полный рабочий день в кабинете методиста. Попробуйте разобраться в 5 новых нормативных документах, ответить на 20 звонков с паническими вопросами "А как делать рабочую программу, составить методические рекомендации, сделать технологическую крату урока?", согласовать 7 программ и найти потерявшийся циркуляр 2018 года. Почувствуйте, как рука сама тянется к ручке, чтобы что-то заполнить.

    Эффект: Взаимный шок, возможно, истерический смех, но затем – бесценный опыт и понимание. И много-много кофе.

😉Языковые курсы "Педагогический vs. Методический"

   *  Методист учится понимать:

       *  Когда педагог говорит "Они тупят" — это значит "У них возникли трудности с пониманием материала, нужен другой подход или дополнительное разъяснение".

       *  "У нас нет времени на это" — это значит "Нагрузка очень высокая, а данная задача не кажется приоритетной в текущем контексте".

       *  "Снова что-то новенькое..." — это значит "Пожалуйста, объясните пошагово и дайте четкий образец, я устал от постоянных изменений".

   *  Педагог учится понимать:

       *  Когда методист говорит "Необходимо актуализировать фонды оценочных средств" — это значит "Важно, чтобы то, как вы оцениваете студентов, соответствовало новым требованиям, и было понятно, за что вы ставите 'отлично'".

    *  "Строго по локальному акту (регламенту)!" — это значит "Есть конкретное требование, которое мы обязаны выполнить, иначе нас всех ругать будут".

   *  Эффект: Снижение уровня когнитивного диссонанса, возможно, появление общих шуток.

😉Обратная связь "Не для галочки, а для души"

   *  Методист спрашивает: "Что реально работает на уроках, а что – только на бумаге?" и ВНИМАТЕЛЬНО слушает.

   *  Педагог спрашивает: "Почему именно этот пункт в отчете так важен для вас?" и ВНИМАТЕЛЬНО слушает.

   *  Эффект: Построение доверия, выявление реальных проблем и совместный поиск решения, а не навязывание "единственно верного" пути.

✍️✍️ ✍️ Учебный год мы, по традиции, начинаем с работы Школы молодого педагога, этот сентябрь влил в наш коллектив 7 новичков. И задачи у нас стоят грандиозные! О чем проходят наши первые занятия я уже писала здесь: https://dzen.ru/a/ZtppNdoFNwHMpWaO?share_to=link и здесь https://dzen.ru/a/ZpYPMtnEZ3q8sdn-?share_to=link

И, да! мы провели уже 4 занятия в сентябре!

-5

Дорогие методисты и педагоги! Мы все в одной лодке, плывем по бушующему морю образования. Давайте вместе грести, а не спорить, кто должен быть рулевым, а кто – вычерпывать воду! Ведь наша общая цель – не заполнить идеальный отчет, а воспитать и обучить того самого студента, ради которого мы все здесь собрались.

-6

#МетодистvsПедагог

#БУДНИМЕТОДИСТАСПО