Начало:
Предыдущая:
Наташа распрямилась, с недоумением оглядываясь и чувствуя, как по спине побежали ледяные мурашки. Ладно Даромир, но куда делась Варвара? Они же только что были бок о бок и… Наташа нахмурилась, понимая, что довольно давно уже не видела Варвару, на самом деле. Была она слишком сосредеточена на подготовке к ритуалу, а теперь… Что-то произошло? Наташа понимала, что звать никого здесь нельзя - услышит Лихо, встрепенётся, глаз свой единственный вылупит и всё тогда.
Постаравшись сохранить спокойствие, Наташа медленно начала обходить место ритуала, стараясь не думать о том, что её тут бросили. Очень ей хотелось в это верить, да и быть принесённой в жертву казалось ей весьма дурной идеей. Да и не верилось, что Варвара, столько времени потратившая на придумывание ритуала способна на такую подлость!
С замиранием сердца, осторожно шла Наташа, оглядываясь и ожидая подвоха из-за каждого дерева, куста или одного из больших камней. Все приготовления были на месте, кроме Варвары и Даромира. Дойдя то того места, откуда они с ведьмой начали, женщина бессильно сжала пальцы в кулаки, чувствуя, как страх становится всё сильнее, но пока она не позволяла ему заполнить её душу полностью. У того камня, с которого они начали, и на котором лежал пучок трав туго стянутой бечёвой из волос Болота, с нарисованной под ним руной Варварой, увидела Наташа нечто странное. Чуть наклонившись, она пристально вгляделась в свои и Варварины следы, после чего убедилась, что зачем-то ведьма отошла в сторону. Наверное пока Наташа занималась другой частью ритуала, она вернулась к самому началу чтобы… Что?
Варвару она нашла за иссохшим кустом багульника. Ведьма лежала, запрокинув голову, и на её лице отпечаталось недоумение. Наташа бросилась к ней и убедилась, что она ещё дышит, после чего тревожно огляделась. Она не могла не заметить багровые следы от чужих пальцев, что виднелись на шее Варвары, но дышала она едва заметно и была бледной - может благодаря этому он не закончил своё дело?
В голову приходила только мысль о Даромире, но куда он сам делся? И что он задумал? Женщина сжала губы в упрямую нить, после чего пошла обратно к месту проведения ритуала. Слова она помнила, но нужно закончить приготовления, как рисовать руны она тоже запомнила. Сосредоточившись на деле, она ждала подвоха в любой момент, но всё было тихо, только Лихо ворочалось в своей норе.
- Что ты, закончила почти? - раздавшийся ехидный голос за спиной Наташи, заставил её вздрогнуть. Но она была готова к чему-то подобному, поэтому аккуратно уложила травы на подготовленное место ,после чего выпрямилась и развернулась к Даромиру.
Только от одного взгляда на него к горлу подкатила тошнота, но женщина сдержалась, с отвращением рассматривая мужчину. Что с ним произошло за то недолгое время, что они не виделись?
Мужчина словно высох, красивая ухоженная борода сбилась в один безобразный колтун, волосы висели длинными, неопрятными сосульками, а глаза смотрели очень зло и даже ненавидяще. Наташа нервно сглотнула:
- Да, закончила почти, осталось только слова нужные сказать, и упокоится Лихо навсегда.
- А ты уверенная что нужные слова знаешь, с бересты, что тебе Варька дала небось читала? - оскалил жёлтые зубы Даромир, пристально смотря на женщину. От него так и веяло чем-то дурным, затхлым и давно лежалым на дне болота. И тут вспомнила кое-что Наташа, о чём ей Варвара рассказывала одним зимним вечером.
- Кто ты такой? Куда Даромира дел? - неожиданно задала Наташа вопрос в лоб, и лицо у мужчины вытянулось от неожиданности, после чего он рассмеялся скрипучим, громким смехом.
- А ты довольно умная, жаль недостаточно! Как догадалась-то? - оскалился он, совершенно не тревожась о том, что их Лихо услышит. Всё вокруг словно замерло, словно прислушиваясь к их разговору.
- А ты себя видел? Не может человек враз так… испортиться, - ответила Наташа, решительно хмуря брови. Но одновременно она думала о том, что он про бересту сказал. Варвара неправильно написала? Теперь точно не подскажет, или он что-то сделал с берестой намеренно?
- Ах, вот оно что… Совсем позабыл, - мужчина бросил взгляд на собственные руки, все поросшие грязью, с длинными, скрюченными пальцами. Он всё больше и больше терял привычный для Наташи облик Даромира, и превращался в какую-то нечисть.
- Ну, Варвара в одном ошибалась. Среди болотной крови не только ведьмы были, но и колдуны тоже встречались, просто мы про это не говорили, - он криво усмехнулся. - Тем более что благодаря нам здесь Лихо появилось, а болото начало расти. Хорошо здесь было, столько косточек на дне этого болота, одна радость! А эти… д уры, решили что не надо Лиху давать разгуливаться, начали палки в колёса вставлять. Да вот только Лихо настолько разошлось, что почти всех из болотных семей сожрало, словно обезумело, - он передёрнул плечами, уставившись куда-то за плечо Наташи, в сторону омута с чёрной водой.
- Так оно из-за тебя не спит? И из-за таких как ты разгулялось тогда, раньше? Но… зачем?
- Не буду я тебя посвящать во все тонкости. Да и тебя не касается та сделка, что была давным-давно была заключена. Ведьмы смогли усыпить Лихо… А вот ты его должна пробудить!
- Не буду я его пробуждать! - возмутилась Наташа, стараясь уже не смотреть прямо на Лжедаромира, а то точно стошнит. Выглядел он очень отвратительно, и как только смог в чужой личине столько проходить?
- А если не пробудешь, то я сюда твоих деток приведу, тем более один из них мой! - нечисть довольно расхохотался, скалясь на женщину. Кто бы знал, как надоело ему ходить и притворяться добреньким! Варька что-то подозревала, но Даромир хорошо маску держал, да и ведьма больше собственными переживаниями была занята. А уж целую зиму в одном доме с какой-то старухой и Варькой ему тяжело дались! Зато погулял на славу, сумел спортить пару деревенских девиц. А теперь получал удовольствие от того, что гадости говорил Наташе. Пусть наконец узнает правду! Конечно, к Болоту он никаких чувств не испытывал, но вот побольнее уколоть не обученную ведьму ему хотелось.
- Ну а что? Веру я повстречал на болоте, нравилось мне сюда иногда возвращаться. Она как раз с мужем поссорилась, рыдала на одной из полян. Вот я и пришёл к ней мириться в облике её мужа, - Лжедаромир довольно разулыбался. - Коли бы знал, что ты там живёшь, то может и обошёлся без этого. Потом эта простушка решила ребёнка вернуть, хоть и без мозгов, а почуяла, что ребёнок не от мужа.
- Тык ты же её с ума свёл этим! - возмутилась Наташа.
- Да наплевать. Мне ребёнок нужен был, чтобы Лихо пробудить. А теперь… Ты это сделаешь, разменной монетой станешь, погуляет Лихо по болоту снова!
Наташу передёрнуло от гадливости, что она испытывала к этому существу. Но если она не согласиться, то её дети будут в опасности. Лихо вновь заворочалось, и мягкий ковёр из мха под ногами пошёл волной. Вот только женщине не особо были понятны мотивы нечисти - ну пробудит он Лихо, выпустит его, и что дальше будет? И про какую сделку говорит Лжедаромир? Нужно ему ещё немного зубы позаговаривать, пока она не придумает, что ей со всем этим делать!
- Ну что ж, коль дурно всё так складывается, то помогу тебе, - Наташа немного смягчила голос, и прямо взглянула на нечисть. Фу, гадость какая! А она с ним за одним столом ела! - Но только уважь меня, расскажи уж, что произошло раньше. И неужели мшистого ты тоже прибрал ,как и Варвару? Утоли моё любопытство, будь столь любезен.
Лжедаромир уставился на Наташу, но вела та себя на диво спокойно. Может она и правда смирилась с тем, что придётся ей на поводу у нечисти пойти? Любопытная какая?
- А и расскажу, всё равно ты с болота больше никогда не выйдешь. Но так и быть, предупрежу я твоего старика, чтобы успел он уехать, пока Лихо не выйдет с болота, - оскалился он, слегка польщённый Наташиным вниманием.
Продолжение:
Поддержать автора - собираю на корректора для печатной версии одной из сказок ❤❤❤