Найти в Дзене
Мысли юриста

Горький вкус свободы ( ну и про алименты на маму)

очаровательные коты Рины Зенюк
очаровательные коты Рины Зенюк

Лиза не любила привлекать к себе внимание, жила тихо и незаметно. Ну, или это так казалось ее коллегам на работе.

Она сидела за своим рабочим столом, утопая в кипах бумаг, а солнце лениво рисовало полоску света на ее прилизанных волосах, заделанных в непривлекательную «гульку». Она пересчитывала какие-то цифры, морщила нос, будто ругала их за неправильное поведение.

- Ну что, Лиза, опять в своих бухгалтерских дебрях? – раздался насмешливый голос Тамары Петровны, ее коллеги, женщины с буйной химической завивкой и маникюром «вырви глаз».

Лиза подняла глаза, чуть приподняв уголки губ в подобии улыбки.

- Да, Тамара Петровна, сводку квартальную свожу. Тут, знаете ли, копеечка к копеечке…

- Копеечка к копеечке, говоришь? Ты бы не над цифрами чахла, а на мальчиков смотрела, приоделась поярче, накрасилась, причёску навинтила. Да кто ж женится на такой мышке, как ты? Тихая, незаметная… даже скучно смотреть.

- У меня все под контролем. Работа есть, своя квартира есть, и остальное будет. Любовь, если что, и за печкой найдет.

- Да что ты понимаешь, Лиза? Тебе б хоть раз мужика нормального увидеть, да не на картинке.

Она выразительно взглянула на стену, где висел календарь с полуголыми красавцами. Лиза усмехнулась, и в этот момент в ее глазах мелькнул какой-то странный огонек, который тут же погас.

- Насчет мужиков, Тамара Петровна, вы, конечно, эксперт, мне до вас далеко. Да и на картинках все вроде как прилично одеты, накрашены.

Коллеги вокруг захихикали. Тамара Петровна, покраснев, возмутилась:

- Вот ты, Лиза, прямо как серая мышь. Ничего тебе не интересно, ни мужики, ни шмотки… Ни-че-го!

- Почему же? – спокойно возразила Лиза, продолжая что-то записывать. – Я люблю порядок и тишину. И еще беляши.

- Ну, беляши - это святое, – тут же смягчилась Тамара Петровна. –Но жизнь-то у тебя серая, как этот костюмчик, - она бросила презрительный взгляд на серый, почти бесформенный жакет Лизы.

Лиза снова улыбнулась.

- Зато практичный: пятна не видно, если что.

В этот момент в кабинет вошла секретарша Верочка, молодая блондинка с длинными ногтями, и вместе с ней в кабинет вплыл аромат духов, словно Верочка вылила на себя перед приходом целый флакон. Она, как всегда, выглядела так, будто только что сошла с обложки журнала.

- Девочки, шеф вызывает, – объявила Верочка, кокетливо взмахнув ресницами. – И Лизу тоже.

Лиза вздохнула.

- Ну вот, опять. Что там у них? Наверное, опять отчет какой-нибудь… или премию урезают.

Тамара Петровна, подмигнув, сказала:

- Может, шеф на тебя глаз положил?

Лиза, беря в руки свои очки, ответила:

- Да ну, Тамара Петровна. Шеф – человек женатый, ему, думаю, мои беляши не интересны.

И, оставив за собой волну изумленных взглядов, Лиза, с той же невозмутимостью, что и всегда, направилась в кабинет начальника.

Прошло почти несколько лет, Лизе исполнилось тридцать. На заводе менялись начальники, секретарши и даже цвет стен в бухгалтерии, но Лиза оставалась неизменной – тихой, прилежной, с серым костюмчиком и прилизанным хвостиком. Коллеги привыкли к ней – надежная, но не вызывающая никаких эмоций. И вот, когда все уже махнули рукой, произошел настоящий переворот.

Лиза вышла замуж, ушла в декрет, родила ребенка. Однажды, забежав на работу, чтобы написать заявление на отпуск по уходу за ребенком до полутора лет, Лиза произвела «эффект разорвавшейся бомбы». И дело было не в заявлении – обычное дело, в конце концов, все когда-то уходят в декрет. Дело было в Лизе.

Это была не та «мышь», которую они знали годами. Вместо серого костюма – короткая джинсовая юбочка, вместо строгой блузки – облегающая футболка с ярким принтом. На ногах – кроссовки. Лицо слегка подкрашено, волосы аккуратно уложены, фигура стройная, как у модели, несмотря на недавние роды.

В кабинете воцарилось гробовое молчание. Даже Тамара Петровна, обычно, самая болтливая, потеряла дар речи. Первой опомнилась Верочка, та самая секретарша, которая сейчас работала уже не секретаршей, а менеджером по персоналу.

- Лиза… это ты? – прошептала она, округлив глаза.

- А кто же еще?

- Но… как? – Верочка все еще не могла прийти в себя. –Ты… ты так изменилась.

- Я всегда такой была, просто не считала необходимостью приходить на работу в нарядах и косметике. Кожа должна отдыхать, а компьютеру все равно: накрашена я или нет, да и наряды тут неуместны: все равно сидишь.

В этот момент в кабинет зашел начальник отдела, Петр Иванович, мужчина средних лет с залысиной и вечным выражением усталости на лице. Увидев Лизу, он замер, как вкопанный.

-Лизавета Сергеевна? Не узнаю вас в гриме, – выдавил он, почесав в затылке.

- Это я, Петр Иванович, я, – улыбнулась Лиза.

- Что ж, поздравляю с пополнением. Подрастет малыш, выходи на работу.

- Обязательно, Петр Иванович, как только соскучусь – сразу к вам, – ответила Лиза, подмигнув ему.

Выйдя из кабинета, она услышала за спиной восторженные шепотки:

— Это что, наша Лиза? Да она красотка! Вот что значит счастливое замужество и материнство.

Лиза только улыбнулась.

Время шло, малыш подрастал, Лиза пришла в себя после родов, дочке было уже три месяца.

Максим, супруг Лизы, души в жене не чаял. Он дарил ей цветы, помогал с малышом, давал на выходных Лизе отоспаться. Лиза казалась счастливой, но что-то не ладилось.

- Ты какая-то холодная, Лиза, – как-то раз сказал Максим, обнимая ее.

- Просто устаю с малышом, а так все, как всегда.

В тот день Максим пораньше ушел с работы: посидеть с малышом, дать Лизе отдохнуть. Может, она поярче станет на эмоции, да и на супружеские шалости согласится. Он тихо открыл дверь в квартиру. Было тихо, малыш, видимо, спал. Только из гостиной доносились весьма понятные звуки. Максим пошел туда, открыл дверь и увидел, как Лиза с соседом – молодым парнем с верхнего этажа - вовсю занимаются самым древним делом, не взирая на все приличия и морали.

- Что здесь происходит? – глупо моргая глазами спросил Максим.

Лиза не стала смущаться, одеваться:

- То, что ты видишь, Максим.

- Ты… ты…

- Я плохая? Да, я такая. я еще долго с тобой продержалась. Люблю разнообразие.

Последовал скандал, потом развод. Лиза сама подала заявление в суд на расторжение брака и на алименты. На момент развода она жила с тем самым соседом и ждала от него ребёнка.

Максим сделал анализ ДНК, он действительно был отцом дочки, так что развод и взыскание алиментов прошли без проблем.

Сосед, молодой и, казалось, влюбленный, переехал к Лизе, принеся с собой не только бурные ночи, но и кучу мелких проблем. Новый мужчина жениться не спешил, предложения не делал, в быту был совсем не как Максим.

- Лиза, ты не видела мой телефон? Я его где-то положил, найти не могу.

- Нет, не видела, – раздраженно ответила Лиза. – И вообще, мог бы ты помочь мне с малышом, а не искать свой телефон? Я доделаю ужин.

- Да отстань ты с малышом, главное, чтобы мой телефон нашелся, а то в нем целая жизнь.

Лиза закатила глаза.

Новый год подкрался незаметно. Лиза, уже беременная от соседа, решила, что пора бы и ему сделать предложение. Или хотя бы намекнуть.

- Любимый, как ты думаешь, что нам с тобой делать дальше? Мы ведь ждем ребенка.

- Знаешь, я еще не готов к таким серьезным шагам. Я же еще сам как ребенок, – сосед хитро улыбнулся.

- А я думала, ты взрослый, – холодно ответила Лиза.

- Ну, я же говорю, я еще учусь, – сосед потянулся к пульту, чтобы переключить канал. – О, смотри, какой фильм интересный! Давай посмотрим, а потом подумаем над будущим.

Новогодние праздники праздновали у друзей. Лиза на несколько часов оставила ребенка маме, сама не пила – беременная же. Любимый отрывался вовсю, а рядом с Лизой сел симпатичный мужчина.

- Что такая красавица скучает одна?

- А вы кто?

- Я-то? Старший брат твоего бойфренда, Игорь.

Они болтали, потанцевали. Лиза набросила куртку, вышла подышать на балкон, Игорь вышел следом и поцеловал Лизу. Ах, как он целовался, Лиза просто растворилась в поцелуе. И тут раздался голос любимого:

- Ничего себе, немного отвлёкся, а она уже с другим зажигает. И ты, Игорек… Брат еще называется. Лиза, собирайся, я отвезу тебя домой.

Сосед посадил Лизу в такси, отправил домой, а сам вернулся, пожал Игорю руку:

- Спасибо, спас, а то она уже о замужестве заговорила, а я еще не готов.

Лиза осталась одна. В тишине квартиры, где еще недавно звучали смех и стра.ст.ные крики, теперь царила звенящая пустота

- Ну, вот и все, приплыли, - вздохнула Лиза

Лиза подумала, да и подала иск в суд на Максима:

- Мы развелись, у меня маленький ребенок, еще года нет, я второго жду, беременная, 15 недель, прошу взыскать на мое содержание до трехлетия ребёнка деньги.

Максим в суд не пришел, суд взыскал в пользу Лизы 20 тысяч рублей:

…На основании изложенного, учитывая средний ежемесячный доход ответчика, его обязанность по выплате алиментов на содержание общего ребенка … в размере 1/4 доли от всех видов дохода, суд приходит к выводу о взыскании с Максима алиментов на содержание Лизы в твердой денежной сумме в размере 2 0000 руб., что соответствует величине 0,96 прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения в южной природно-климатической зоне Республики Коми, с последующей индексацией пропорционально росту величины прожиточного минимума.
…установленный судом размер алиментов на содержание бывшей супруги не нарушает прав ответчика.
Оснований для снижения указанного размера алиментов, исходя из фактических обстоятельств дела, учитывая отсутствие самостоятельного заработка у истца и достаточных бесспорных доказательств, что взыскание алиментов в установленном судом размере приведет к невозможности удовлетворения жизненных потребностей ответчика, не имеется.

Максим знал, что взыскали на содержание Лизы, но оспаривать не стал:

- Все равно взыщут, так что буду платить, не запредельная сумма.

Знакомые сказали:

- Она сейчас на тебя и второго навесит, 300 дней после развода еще не прошло, запишет как на бывшего мужа.

- Пойду оспаривать отцовство, у меня только дочь.

- А если второй ребёнок твой?

- В суде и выясним, сделаем экспертизу. Хотя, по срокам, ребёнок не мой.

А Лиза шла по парку с коляской, припекало солнышко, а она думала:

- Ничего, рожу, буду внимательнее. Хорошо, что опять девочка будет, подружки-погодки получатся. А мужчину своей мечты найду. Надо же, какие ранимые все.

*имена взяты произвольно, совпадения событий случайно. Юридическая часть взята из:

Решение от 29 января 2025 г. по делу № 2-454/2024, Корткеросский районный суд (Республика Коми)