Найти в Дзене
Анна, города и годы

О дождливой Швейцарии

Хотела написать, что, дескать, это фото - квинтэссенция дождливого августа, но... внимательно посмотрела, когда фото сделано - это вообще октябрь. Да... у нас октябрь несколько других цветов: И осознала, что у меня нет отдельной подборки про жизнь в Швейцарии (с июля по октябрь). И надо бы не лениться, исправляться и заводить такую: А то кто ещё опишет эти дома с огромными чердаками, где сушат сено, где хранятся сани, сноповязалки, детские люльки, прялки... а на первом этаже непременно есть поилка для коней, над которым труба, из которой льёт воду вечный источник. Нужно оставить там на досточке, брошенной поперёк поилки, кувшин и уйти на минут десять... а можно просто стоять и смотреть, как струйка воды вспыхивает на закатном солнце. И смотреть на притолку над входом, где написано тысяча семьсот какой-то год (буквы стёрты)... и вода будет ледяной, горной. От неё ломит зубы и мозг, но она - самая вкусная на свете. При том, что так-то я патриот родной воды Байкала, - как вы понимаете. Но

Хотела написать, что, дескать, это фото - квинтэссенция дождливого августа, но... внимательно посмотрела, когда фото сделано - это вообще октябрь. Да... у нас октябрь несколько других цветов:

мы с собакой Сэнтой в деревне Лангнау, близ реки Эмме, кантон Берн
мы с собакой Сэнтой в деревне Лангнау, близ реки Эмме, кантон Берн

И осознала, что у меня нет отдельной подборки про жизнь в Швейцарии (с июля по октябрь). И надо бы не лениться, исправляться и заводить такую:

Швейцария | Анна, города и годы | Дзен

А то кто ещё опишет эти дома с огромными чердаками, где сушат сено, где хранятся сани, сноповязалки, детские люльки, прялки... а на первом этаже непременно есть поилка для коней, над которым труба, из которой льёт воду вечный источник. Нужно оставить там на досточке, брошенной поперёк поилки, кувшин и уйти на минут десять... а можно просто стоять и смотреть, как струйка воды вспыхивает на закатном солнце. И смотреть на притолку над входом, где написано тысяча семьсот какой-то год (буквы стёрты)... и вода будет ледяной, горной. От неё ломит зубы и мозг, но она - самая вкусная на свете. При том, что так-то я патриот родной воды Байкала, - как вы понимаете.

Но почему-то в горах всё становится ярче - и вкус, и цвет, и воздух... и, наверное, даже мысли о том, что "все мы заграницей одна фантазия". Мысль эта не моя, а Достоевского, но в Швейцарии я её поняла и прочувствовала так отчётливо, что все дальнейшие поездки заграницу воспринимала как сон или недолгую и небольшую смерть:

«Довольно увлекаться-то, пора и рассудку послужить. И всё это, и вся эта заграница, и вся эта ваша Европа, всё это одна фантазия, и все мы, за границей, одна фантазия... помяните мое слово, сами увидите!»

Фёдор Михайлович Достоевский