Найти в Дзене
TJOYMEDIA_7

Роман "Осколки" гл. 3 ч.1

Глава 3 Иовита Новак Девушки встретились у фонтана. Иовита Новак была высокого роста и обычного телосложения. Овальное лицо и прямые темные волосы с карими глазами придавали ей какую-то особенную изюминку. Ямочки над уголками рта говорили о том, что она любит жизнь и обожает смеяться. Иовита казалась Вере спокойной и рассудительной как статуя Будды. К тому же от нее почему–то повеяло материнским теплом и заботой. Она хоть и неплохо знала русский, говорила на нем нарочито медленно, иногда с милым акцентом. С первого взгляда было ясно, что Осколки повезло встретить доброго и великодушного человека. Как только Вера увидела Иовиту, ей стало легче от приятной улыбки, которой встретила ее новая знакомая. Иовита предложила присесть на лавочку. И спустя несколько минут Вера, совсем не стесняясь, рассказала ей все. И откуда только взялись силы? Весь мир Веры Осколки, некогда такой счастливый, радужный, пребывал сейчас в агонии. Утренний час - пик миновал, и в сквере было тих

Глава 3 Иовита Новак

Девушки встретились у фонтана. Иовита Новак была высокого роста и обычного телосложения. Овальное лицо и прямые темные волосы с карими глазами придавали ей какую-то особенную изюминку. Ямочки над уголками рта говорили о том, что она любит жизнь и обожает смеяться. Иовита казалась Вере спокойной и рассудительной как статуя Будды. К тому же от нее почему–то повеяло материнским теплом и заботой.

Она хоть и неплохо знала русский, говорила на нем нарочито медленно, иногда с милым акцентом. С первого взгляда было ясно, что Осколки повезло встретить доброго и великодушного человека.

Как только Вера увидела Иовиту, ей стало легче от приятной улыбки, которой встретила ее новая знакомая.

Иовита предложила присесть на лавочку. И спустя несколько минут Вера, совсем не стесняясь, рассказала ей все. И откуда только взялись силы?

Весь мир Веры Осколки, некогда такой счастливый, радужный, пребывал сейчас в агонии. Утренний час - пик миновал, и в сквере было тихо и пустынно: девушка могла наконец дать волю эмоциям и слезам.

Иовита не перебивала ее. Она внимательно слушала, временами слегка кивая головой. Когда Вера не могла говорить, и рыдания брали над ней верх, Иовита легонько пожимала ей руку в знак сочувствия. За разговором прошло несколько часов.

Вера, почувствовав, что больше ей нечего сказать, замолчала и, приподняв голову, взглянула на свою собеседницу.

Иовита не плакала, она смотрела на Осколки с полуулыбкой Моны Лизы, но глаза ее были полны слез и сочувствия! Как ей это удавалось?!

- Можно я тебя обниму?

-Да.

Очень осторожно будто Вера была целиком из стекла, Иовита обняла свою новую подругу. Вере стало немного теплее на душе. Спустя несколько минут Иовита отстранилась и возобновила разговор.

- А поживите некоторое время у нас? У моей семьи большой дом, гостиница и даже свой ресторан! Место есть. А позже мы что-нибудь придумаем. Соглашайтесь!

-Да что Вы! Мы мало знакомы. Я не могу. Нет!

- Есть другая идея? (Иовита посмотрела на нее.)

- Я ... вернусь к родителям.

- Может это и есть самое лучшее решение! Можно на ты? Давай созвонимся вечером?

- Да. До вечера.

Иовита наконец сменила серьезное выражение лица на привычную теплую улыбку и, встав со скамейки, потянулась словно довольная жизнью кошка и засеменила по парковой дорожке, сплошь залитой солнцем. Вера потянулась вслед за ней. Осколки все острее чувствовала голод и слабость - теперь у нее подкашивались ноги.

Иовита, заметив это, тут же взяла девушку под руку. Они молча зашагали по узкой улочке вдоль домов, магазинов, аптек, кафе и ресторанов. Временами они встречали прохожих, которые, едва завидев Иовиту, улыбались, приветливо здоровались по-польски или кивали головой.

В начале Вера тоже старалась улыбнуться в ответ. Потом ей совсем стало не до улыбок: ноги стали ватными и едва успевали за быстрым шагом Иовиты.

В этом не было ничего удивительного, она не сомкнула глаз прошлой ночью, ничего не ела и потратила последние силы на рассказ.

Вера слабо, словно сквозь сон, помнила, как они добрались до какого-то ресторана, как распахнулась дверь, и им навстречу вышел коренастый мужчина, с точно такой же улыбкой, как у Иовиты. Он помог ей добраться до столика, где Вера, больше не выдержав, потеряла сознание.