Ошибка руководителей, которые превращают их сотрудников в тупых увальней
Есть такой тип руководителей, распространенный в корпоративном мидлменеджменте, который вместо того, чтоб давать сотрудникам больше ответственности, замыкает все решения на себе.
В таком случае сотрудник играет роль слуги, собирателя информации и согласовывателя каждого пука. А руководитель, который постоянно тешит чувство собственной важности, получается, решатель, спаситель и во все дыры затычка
Почему это плохо?
🔺в бизнесе появляется «незаменимый человек». Однако чаще это незаменимость активно транслируется, но по факту оказывается вполне заменимая
🔺такой руководитель, как правило, не успевает ничего стратегически важного, зато все время занят решением повторяющихся вопросов, которые давно пора привести к простому и контролируемому процессу
🔺если сотрудники такого руководителя и вправду настолько бестолочи, что не могут обучиться решать однотипные проблемы, то руководитель лишен навыка адекватного найма. Тогда увольнение такого руководителя и вправду может больно ударить, потому что команда бестолочей скорее всего окажется несостоятельна
🔺рано или поздно бизнес втыкается в немастштабируемый ресурс решателя — это мешает росту
🔺ну и наконец, это социальное зло. С такими руками сотрудники тупеют и атрофируются, а те, кто поумнее, просто уходят