Накануне я писала про давно назревшую операцию по коррекции Сашиной уздечки. Хотела систематизировать свои мысли и страхи, поделиться и немного отвлечься. В целом, сейчас уже всё позади, впереди только неделя восстановления. Получилось так, что то, чего я боялась, не сбылось, а вот чего не боялась, доставило переживаний.
Я ожидала, что будет сложно удержать Сашу натощак до 9 утра, сложно отдать в операционную, сложно сидеть весь день в палате. Думала, после операции его спящего принесут ко мне, он потихоньку очнётся, захнычет, а я буду его утешать.
Но мы проснулись в 7 30, пока собрались и дошли до места, успели ровно ко времени. Я собрала пару сумок с расчётом сидеть там до самого вечера. Сама поесть также не успела, чтобы не провоцировать лишний раз Сашу. Нас быстро оформили, завели в палату. Муж сказал, что это самая уютная палата из всех платных клиник, где он бывал. Я сама видела только госбольницы.
Не нужно было полностью переодеваться, не нужно было выпроваживать мужа. Любой мог без всяких препятствий с улицы прийти в палату. Также и мы могли свободно выйти.
Сашу я передала из рук в руки медсестре, он не сразу понял, что его уносят. Начал хныкать, но дверь закрылась. Мне сказали, что у меня есть минут 40 на сбегать поесть. Когда ты мало спал и мало ел, никаких лишних сил на переживания не остаётся. Как только дверь операционной закрылась, я трусцой сбегала в кафе позавтракать и взять еды на день – стационар без кормления.
Как только вернулась в палату, из операционной я сразу услышала Сашин ор. Побежала туда, в этот момент открывается дверь, и на кроватке выкатывают плачущего дезориентированного Сашу.
Обычно дети немного сонные, а он как вскочил резко! Поэтому мы вам его отдаем в таком виде.
Я взяла его на руки, принесла в палату. И с тех пор минут 40 он кричал без перерывов. Залил слюнями меня, себя, кровать. Очень ему было горько, и я никак не могла ему помочь. Анестезиолог сказал, что это не из-за боли, а просто он не понимает, где находится и что происходит. Через час должен успокоиться.
Периодически Саша высовывал язык, показывал пальцем и говорил "Вава". Потом пытался уйти из палаты и клиники. У нас было несколько циклов ора, потом побега, возвращения в палату со слезами и просмотр "Унесённых призраками" на 15 минут. Причём на 3-й раз Саша действительно нашёл дверь на улицу, но я его утаскивала назад. Только в конце я заметила, что на 1-м этаже есть игровая комната.
Врач не стала нас задерживать, убедилась, что Саша поел и, в целом, в порядке и отпустила домой. Суммарно мы провели времени в клинике с 9 до 12 вместе с оформлением и операцией. Знала бы, не собирала бы с собой 2 сумки.
Напоследок хирург показала мне фото с операции: Сашин язычок с довольно эпичными швами. Я воскликнула что-то вроде "Какой ужас!", врач сразу расстроилась: как ужас? Почему ужас? Наоборот, такие красивые швы!
Я читала заранее, как проводят такие операции. Что лучше всего их делать лазером, что малышей сначала усыпляют маской, а потом делают наркоз. Но большинство ситуаций ограничиваются маской. Почему-то мне казалось, что у нас не так. Но в итоге был и лазер, и масочный наркоз. Всё по заветам современной медицины из интернета.
Почему-то даже за 5 минут до операции анестезиолог говорил, что будет общий, рассказывал мне, какие этапы будут. Но в результате мне показалось, что общего так и не было. Во-первых, Саша уже отходил от общего, это происходило иначе. Во-вторых, денег за наркоз взяли в 2 раза меньше запланированного. И не за час, а за 30 минут. Я пыталась понять это по кодам услуг на чеке, но, в принципе, совсем не против потратить на 15к меньше.
Не так страшен чёрт, как говорится. Ещё я переживала, как его укладывать на дневной сон в клинике, но сейчас он спокойно спит дома. Вычеркнула из списка ещё одно большое дело.