*** 6. Обратная связь
В менеджменте обратная связь является самым важным этапом для корректировки качества работы системы. Но не в абьюзивных отношениях. Здесь абьюзер полностью игнорирует мнение жертвы и нарушает все правила нормальной жизни, используя обратную связь как элемент психологического насилия. Любые слова жертвы он переворачивает против личности с ревностным умением абсолютного ценителя словесных манипуляций. В ход идут любые уловки, лишь бы в ответ на любые возражения по поводу контроля, и в частности, негодных стандартов или нежелания меняться, жертве прилетели слова о ее нетаковости.
**6. Обратная связь абьюзера с жертвой
*6.1 Игнорирует мнение жертвы
- «Твое мнение не имеет значения."
- «Давай не будем об этом говорить."
- «Ты просто не понимаешь."
***
*6.2 Надсмехается и саркастически иронизирует над жертвой
- «О, конечно, ты знаешь лучше всех!"
- «Наверное, ты считаешь себя гением."
***
*6.3 Негативно реагирует
- «Это не имеет смысла."
- «Ты опять ошибся."
***
*6.4 Проявляет пассивную агрессию
- «Ну, если тебе так удобно..."
- «Как скажешь, я не против."
***
*6.5 Подрывает доверие
- «Как я могу тебе доверять?"
- «Я не верю, что ты это сделаешь."
*****
*** 7. Завершение и анализ
Это самый любимый этап абьюзера, так как он очень хочет остаться чистеньким и непогрешимым. Поэтому всю вину за происходящее насилие он перекладывает на жертву. И вот удача, раз жертва во всем и виновата, то, как же тогда не контролировать ее безответственное и не соответствующее высоким стандартам качества жизни поведение. Ну и вот и все абьюзер получает право на новый цикл тотального контроля деятельности своей жертвы на совершенно оправданных основаниях.
**7. Завершение и анализ
*7.1 Перекладывает ответственность
- «Это твоя вина, что всё пошло не так."
- «Ты должен был знать лучше."
***
*7.2 Виноватит и обвиняет
- «Все проблемы из-за тебя."
***
*7.3 Создает недоверие
- «Ты не говоришь мне всего."
- «Я не знаю, на кого полагаться."
***
*7.4 Вносит сомнения в добросовестности
- «Ты всегда ищешь отговорки."
- «Ты не проявил должного интереса."
***
*7.5 Игнорирует успехи
- "Это было просто везение."
***
*7.6 Проявляет недостаточно признания
- "Я не вижу, чтобы ты старался."
- "Ты просто делаешь свою работу."
***
*7.7 Применяет двойные стандарты
- "Ты не можешь поступать так, как я."
***
*7.8 Устраняет альтернативы возможных решений
- "Ты не сможешь найти лучшее решение."
***
Конец
Автор: Орлов Михаил Владимирович
Психолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru