Ещё пару лет назад Range Rover казался безальтернативным выбором для тех, кто хочет большой, роскошный и технологичный внедорожник. Китайские бренды в этом сегменте почти не появлялись.
Но в 2022 году Li Auto показала Lixiang L9 — флагман с пневмоподвеской, шестиместным салоном и ценником в разы ниже британца. Уже на первых тестах его начали сравнивать с Range Rover L460, и не только из-за размеров: подход к комфорту, деталям и даже к имиджу оказался неожиданно близким.
Теперь вопрос звучит иначе: это просто очередная попытка «догнать легенду» или реальная альтернатива?
Экстерьер: сравниваем габариты и внешний вид
Габариты у Lixiang L9 и Range Rover L460 почти идентичны: оба внедорожника крупные, с просторным интерьером.
- L9 имеет размеры 5 218 × 1 998 × 1 800 мм при колесной базе 3 105 мм (Li Auto, 2024 г.),
- Range Rover — 5 052 × 2 047 × 1 870 мм, база 2 997 мм (Land Rover, 2024 г.).
Внешне их роднит высокий капот и чистые линии кузова. Китайская модель при этом не выглядит менее премиальной: классические пропорции кроссовера сочетаются с утончёнными линиями, аэродинамическими элементами и динамичными формами. У L460 — минимализм в хроме, плавные переходы панелей и фирменная визуальная монолитность кузова.
В чем различия салонов обеих моделей
В салоне L9 — шесть отдельных кресел с подогревом, вентиляцией и массажем на втором ряду, между ними — холодильник, розетка на 220 В и потолочный экран. Интерьер отделан премиальными материалами, установлены два 15,7-дюймовых OLED-дисплея высокого разрешения спереди и экран для пассажиров второго ряда. Аудиосистема Dolby Atmos с 21 динамиком и вибрация кресел 4D создают атмосферу кинотеатра.
Range Rover L460 P400 предлагает более классическую трактовку роскоши: кожа Windsor или Semi-Aniline, отделка деревом или металлом, коврики из шерсти. Передние и задние сиденья оснащены подогревом, вентиляцией, массажем и регулировкой наклона спинки. 5-зонный климат-контроль с фильтрацией воздуха поддерживает комфорт в любой ситуации. За звук отвечает аудиосистема Meridian Signature Sound System с 35 динамиками, а мультимедиа для задних пассажиров представлена двумя 11,4-дюймовыми сенсорными экранами.
Силовая установка — что под капотом у китайца и британца
Lixiang L9 построен по схеме последовательного гибрида с бензиновым турбомотором объёмом 1,5 литра, который работает исключительно как генератор, и парой электродвигателей — на 130 кВт спереди и 200 кВт сзади. Вместе они развивают 330 кВт (около 449 л. с.) и 620 Н·м крутящего момента, позволяя крупному внедорожнику разгоняться до 100 км/ч за 5,3 секунды (данные Li Auto, CLTC).
У Range Rover P400 философия иная: под капотом — 3,0-литровая рядная «шестёрка» с мягким гибридом, выдающая около 294 кВт (400 л. с.) и 550 Н·м. Разгон до 100 км/ч занимает 5,5–5,9 секунды (Land Rover).
У обеих моделей установлена адаптивная пневмоподвеска. L9 по плавности близок к Range Rover, но при полной загрузке чуть жёстче. Британец с пакетами Adaptive Dynamics мягче сглаживает мелкие неровности и сохраняет фирменную устойчивость на шоссе. При этом в динамике L9 ускоряется тихо и ровно, Range Rover — с заметными переключениями и характерным звуком ДВС.
Цена
- Lixiang L9 предлагается по цене от 7,19 млн ₽ (Pro) до 7,69 млн ₽ (Max) и до 8,19 млн ₽ (Ultra).
- Range Rover L460 P400 — как показывает рынок вторичных авто, стоит от 11,3 млн ₽ за экземпляры с пробегом.
Что в сухом остатке? Нужен свежий подход, технологии за более доступный прайс — рекомендуем Lixiang L9, который сочетает всё это за существенно меньшую цену. Склоняетесь к надежности, качеству, проверенному временем в сочетании с динамика и именем — Range Rover остаётся вне конкуренции. Какой авто выбрать? Решать вам!
Мы в GAZTORMOZ доставим под ключ любую из этих моделей