Найти в Дзене
Invest Assistance

❗️❗Долгосрочные инвестиции: почему таргет — не повод для продажи?

Продолжать ли держать ту или иную акцию, если ее цена ушла выше таргета или подошла вплотную к нему – очень часто возникает у долгосрочных инвесторов на росте рынка. И у меня есть на него универсальный ответ. Если мы говорим именно про долгосрочное инвестирование с горизонтом 7-10 лет и более, то хороший фундаментально крепкий бизнес стоит продавать из портфелей, по сути, только в двух случаях. Если изменился бизнес компании так, что у нее существенно ухудшились перспективы, или возросли риски, или если появилась более хорошая по ожидаемой доходности на длинном горизонте альтернатива.

Например, в случае с Мать и дитя мы говорили бы об этом, если бы компания не покупала активы, а распродавала их, существенно сокращая масштаб деятельности, и если бы на рынок пришла бы другая медицинская сеть, которая не +20% по выручке в год делает, а делает, скажем, +50%, Тогда да, имеет смысл продать акции Мать и дитя и переложиться в альтернативу.

В остальных же случаях это чаще всего лишено смысла, потому что если бизнес стабильно растет, то и таргет тоже растет. По той же Мать и дитя он был недавно повышен на покупке клиник сети ГК Эксперт и с высокой вероятностью на дальнейшем снижении ключевой ставки он будет повышен еще, потому что к фундаменталу компании сейчас у нас никаких вопросов нет. Таргет — это условная расчетная величина. Меняются условия, например, норма требуемой доходности — меняется и таргет. Поэтому в долгосрочном инвестировании таргет — это именно справочная величина, а не абсолютное показание к выходу из позиции, особенно если скоро ожидается пересмотр таргета вверх.

----

Если хотите грамотно инвестировать и бесплатно обучаться — подписывайтесь на тг канал, там мы освещаем во что инвестируем сами (команда Invest Assistance) и во что инвестировать не стоит:

👉🏻https://t.me/+4s0WXdo6oyZlNjIy

----

Как часто вы пересматриваете таргеты по акциям в своем портфеле?