Свой первый китайский автомобиль (и четвёртый вообще) я купил практически бездумно, за что и поплатился негативным отношением к нему на протяжении всего срока пользования:
К выбору следующего автомобиля я уже подошёл осознанно и потратил какое-то время на изучение рынка и просмотр проплаченных и не очень обзоров.
Требования
Главным и категоричным условием нового авто была классическая АКПП на гидротрансформаторе. Больше никаких роботов. К вариаторам я отношусь скептически из-за дороговизны обслуживания и не рассматриваю их вовсе. Хотя может и не прав, я не специалист по автомобилям и не обзорщик, а обычный пользователь.
Вторым условием была мощность двигателя не менее двухсот сил. 143 лс Джолиона - это мало, очень мало. Обгоны совершать некомфортно. Конечно же, КПП тут играет далеко не последнюю роль. Обгоны на Хонде Цивик с классическим автоматом и 140 лс совершать было вполне нормально.
Третьим условием было оснащение. Взяв Haval Jolion в не самой богатой комплектации, я ощущал нехватку всех этих цифровых прелестей, зная, что они существуют. Основная из них - контроль мёртвых зон.
До Джолиона во всех своих старых машинах я использовал внутрисалонное панорамное зеркало (небольшое, но панорамное), которое отлично решало проблему слепой зоны справа. В Джолионе конфигурация салона оказалась такова, что вид из панорамного зеркала в окно правой задней двери почти полностью перекрывался подголовником сиденья переднего пассажира, и от этого зеркала пришлось отказаться. Со штатным зеркалом слепая зона справа с непривычки меня очень напрягала. Потом привык, но дискомфорт всё равно есть, и хочется помощи от электроники в этом вопросе.
Четвёртым условием была доступность запчастей по гарантии. А это только китайцы. Ждать запчастей по полгода, не имея возможности пользоваться машиной, или лишаться гарантии при ремонте своими запчастями совсем не хотелось. Ну и среди китайцев рассматривал только массовые бренды - Haval, Exeed, Cherry, Changan, Geely. И модель должна быть достаточно изучена и понятна, никаких русских рулеток с новинками.
Кроме прочего, в новом автомобиле хотелось всяких адаптивных круиз-контролей и удержаний в полосе. Но это уже чисто поиграться. Не уверен, что это сильно нужные функции, учитывая что они везде пока "не всегда правильно срабатывают", судя по отзывам.
Выбор
Результатом моих изысканий сначала стал Geely Atlas.
Сильно смущало отсутствие штатного Андроид Авто, что вроде бы решается покупкой внешней "коробочки" с Андроидом. Но первый же мой визит в автосалон оставил негативные эмоции он интерьера Атласа - этот его огромный планшет так неуклюже возвышается над консолью, как бы намекая на то, кто тут главный:
Хотя намёки эти вполне понятны - в этом авто почти совсем нет физических кнопок. Даже управление зеркалами через планшет, не говоря уже о кнопках климата и подогревах. И, не смотря на восторженные отзывы о ездовых качествах этой машины, я его всё же отмёл - не понравился мне Geely Atlas даже без тест-драйва.
Geely Monjaro конечно же тоже был в поле моего зрения, нравился всем, но сильно пугал своей ценой в 5 млн. При любых раскладах обновить машину я мог только через трейдин+кредит+чутка своих. И кредит более чем на три года брать было очень не желательно.
Но, на удачу, подвернулась какая-то кредитная акция с процентной ставкой 0.01%, именующаяся как рассрочка, что по сути так и есть. Акция не просто так, а при определённых условиях, в которые мы с трудом, но смогли вписаться. В итоге ежемесячный платёж оказался даже на 15 тыс меньше, чем я платил за Джолион.
Цена
Забавно, что сейчас цены на автомобиль в автосалоне как таковой нет (а ещё полтора года назад было немного иначе). Ценник то есть, но смысла большого в нём нет. Куда важнее цена персонального предложения. И зависит она от очень многого. Рыночная цена Монджаро у ОД в комплектации Exclusive 5 млн, но реклама везде лезет с ценой в 3.8 млн. И эти синтетические 3.8 млн получаются только при соблюдении ряда условий, среди которых трейдин и кредит. Тогда цена машины для банка становится 3.8 млн, но для покупателя за счёт обязательных страховых допов от автосалона ценник всё равно остаётся 5 млн. Это у них называется "перелив". В этом переливе есть минус - КАСКО и GAP делаются на 3.8 млн, а не на 5 (у меня вышло 3.92). В остальном минусов для покупателя нет, только плюсы - бесплатный кредит.
Для получения персонального предложения по Geely Monjaro мы звонили в два автосалона и ещё в два уже обращались лично - Рольф и Карс Фэмили (в Спб). Все предложения оказались очень похожими, но Карс Фэмили оценил Джолиона дороже всего - в 1.36 млн, а Рольф в 1.2 млн. Эти 160 тысяч и сыграли решающую роль в выборе дилера.
Еще полмиллиона удалось сэкономить на покупке прошлогодней машины - 2024 г.в., её цена составила 4.5. Последняя партия дорестайлинга 2025 года уже идёт по 5. Рестайлинг в Россию, как я понял, ещё не поставляется, и для меня это большой плюс, так как, судя по обзорам, обновлённый Монджаро - это совсем другая машина (хотя внешне такая же почти), и большинство изменений в ней не в лучшую сторону.
Брать машину по параллельному импорту, что дешевле ещё примерно на 500 тыс, я не хотел - у неё неполный зимний пакет и более слабое ЛКП.
Прошивка Geely Mod Custom
В Geely Monjaro, как и в Atlas, тоже есть проблемы с Андроид Авто - его там нет. Как и во всех Geely, как я понял. Есть только CarPlay. А я пользователь Андроида. И это был, пожалуй, единственный недостаток этого авто, с которым я долго не мог смириться. Но в итоге решил, что чем-то можно и пожертвовать, и купить внешнюю коробочку с Андроидом, типа такой:
Вариант перешивки мультимедии на кастомную прошивку GMC на новом авто я даже не рассматривал, так как считал это однозначной потерей гарантии. Однако, когда у дилера я поднял вопрос про покупку "коробочки", они сами мне предложили прошить GMC официально с гарантией!
Ценник на эту услугу оказался совсем бессовестным - 70 тыс для "обычных" покупателей и 40 тыс "лично для вас вот здесь и прям сейчас". Что ж, GMC - это полноценный Андроид прямо в голове машины, плюс ещё разблокировка каких-то скрытых настроек самого авто. Только интернет голове нужно раздать с телефона или мобильного роутера.
Согласился, благо по финансам всё ещё пролезали.
Тест-драйв
Конечно же перед покупкой я прокатился на Моджаро на тест-драйве. И чуть не убрал его в правый отбойник дороги! После жалких 143-х сил Джолиона к 238-ми силам Монджаро нужно ещё привыкнуть. У менеджера чуть инфаркт не случился, когда я по правой стрелке светофора с места даванул в пол, чтобы вклинится в дырку в потоке. Я просто не успел вывернуть руль из поворота! Машина рванула гораздо быстрее, чем я этого ожидал. Плюс крутящий момент на колёсах создал дополнительное усилие на руле в повороте. Но, более чем тридцатилетний опыт вождения и самообладание помогли мне избавиться от неприятностей в тот момент. Машина - зверь.
Очень понравилась по посадке. Удобная, вот прям очень удобная. Куча электрорегулировок сидения (спинка, подушка в трёх плоскостях, поясничная поддержка) позволяют сесть максимально комфортно.
Нетолстая левая стойка даёт отличный обзор. Управляемость выше всяких похвал. Подвеска на первый взгляд жестковата и шумновата. И шумка двигателя тоже не очень, но на это детальнее будем смотреть в процессе эксплуатации уже на своей машине.
А самое главное - АКПП!!! Как же долго я ждал этого кайфа полного контроля и абсолютной предсказуемости. 8-ступеначтый Aisin работает именно так, как этого и ожидаешь. Потолкался на тест-драйве в пробках - кайф! Прокатился сотку (в городе больше опасно) имитируя обгон 80-120 - кайф! С места, с малой скорости, с большой - ускорения всегда чётко прогнозируемые, без затупов или с совсем малыми предсказуемыми затупами. Я был в восторге от этого авто!
Подменный Belgee X70
Примечательно, что пока я был в процессе оформления, автосалон мне выдал подменную машину - Belgee X70. И она оказалась тоже кайфовая! Только не едет ни хрена (1.5 л), но в остальном машина очень достойная и по посадке, и по обзору, и по управляемости, и по шумке. Даже робот здесь не так уж плох. Ну, Belgee это тот же Geely, по сути. Так что неудивительно. А вся инженерия Geely - это Volvo, отсюда и отличная согласованность агрегатов в работе. И гарантия 5 лет, а не 3 как у Haval.
Еду я как-то на этом Belgee в пробке. И чёт обратил внимание на тахометр. Смотрю - ноль показывает. Чё за хрень. У них что, холостые это ноль что ли. Поехал - нормально показывает. Остановился - ноль. Заглушил музыку (играла тихо), и правда мотора не слышно. Тормоз отпустил - заработал. Ах, вот оно что! Старт-стоп включен оказывается. Впервые еду на машине с этой функцией, даже не понял сразу что это она. Подменную машину же некогда изучать. Но насколько хороша шумка двигателя, что его работу или неработу не слышно совсем в пробке. И пуск реализован незаметно и неслышно. На Монджаро это сделано похуже.
Отзывная кампания сразу же после покупки
После общения с дилером прогноз времени на весь процесс оформления новой машины был в четыре дня. Но на деле ожидание чуть не затянулось дополнительно на неделю. Машина была в наличии, все основные документы (ДКП, кредит, страховки) мы уже оформили вчера. А сегодня, в день выдачи, за 2 часа до назначенного времени звонок...
"Извините, машину сегодня выдать вам не сможем. Поступила информация об отзывной кампании по рулевой рейке. Десяток машин попало, все они еще не проданы, все сняли с продажи до устранения. Ждать запчасти неделю, поменяем быстро".
Я говорю - "Но я же уже купил машину и всё оформил, выдайте её мне, я приеду в сервис когда придут запчасти." - "Не можем, эксплуатация автомобиля небезопасна - отключается электроусилитель руля".
А мне в ближайшие выходные в отпуск на дачу ехать дом достраивать, а Джолиона-то уже нет. И Цивик мой старый на даче живёт. Да и времени потом в отпуске на разъезды в город у меня нет совсем, и запись в МРЭО на завтра на 8:30 утра!
Я слегка на нервах, понимая, что дилер ни в чём не виноват, выдал всю эту информацию в трубку на повышенных тонах. Мне пообещали подменный Монджаро, чтобы хоть как-то скрасить мою печаль. Это в целом решало проблему, я мог на две недели уехать на нём на дачу и спокойно заниматься своими делами, а свою машину забрать уже после отпуска. Что-ж, не без грусти в голосе, я согласился, вариантов-то иных не было.
Но, приехав к дилеру, меня поспешили обрадовать - "Мы всё решили. Импортёр разрешил нам снять запчасть с нового донора, который не попал под отзывную кампанию, и переставить на ваш авто. Нужно только подождать часа три".
Отлично! И хоть огорчение от покупки новой и сразу же чиненой машины небольшое осталось, отказаться от сделки я уже не мог - все бумаги были оформлены ещё вчера и сегодня ОД получил уже кредитные деньги от банка.
Что именно за неисправность была, выведать мне так и не удалось. Ни мой менеджер, ни руководитель отдела продаж ответить вразумительно мне не смогли, или не захотели, или им было нельзя разглашать.
Выдача
Машину выдали в десятом часу вечера, когда в шоуруме остались только мы с нашим менеджером. Он заранее извинялся за невозможность полной предпродажной подготовки в связи с нехваткой времени. Запись на завтрашнее утро в МРЭО отменять я не хотел, так как новую запись на ближайшие три дня не сделать - мест нет ни в одном МРЭО Спб. Договорились, что перед выдачей будет только техническая мойка, а на полировку кузова привезу машину после постановки на учёт. Полировка была необходима - от транспортировочных чехлов на лаке в зоне боковин крыши (над дверьми) были сильные затёртости.
Полдесятого я наконец-то выехал из салона на своём новом Монджаро. Первые впечатления не отличались от тест-драйвовых - это классная машина! Больше всего нравится её управляемость. Больше никаких подруливаний, как на Джолионе! Монджаро сам стоит в полосе, как на рельсах. Классическая АКПП работает ровно так, как и ожидается - плавно и предсказуемо, с чётко прогнозируемыми небольшими затупами при скидывании передач вниз. Но, обо всём этом я ещё напишу когда-нибудь более детальный отзыв.
Самое главное - мне эта машина нравится очень, по крайней мере сейчас, чего нельзя было сказать про Джолион с самого начала.