Найти в Дзене
Первым делом самолёты

Совет Федерации: ждём новые самолёты и двигатели, в том числе ПД-35 и широкофюзеляжный лайнер

На заседании комитета Совета Федерации по экономической политике 1 апреля 2025 года председатель комитета Андрей Кутепов подчеркнул необходимость определения чётких целей и планов для развития отечественного авиастроения. Сенаторы поддержали эту идею, но с условием, что все разработки будут исключительно российскими. Кутепов обратился к заместителю главы Минпромторга Геннадию Абраменкову, подчеркнув готовность ждать. Он указал на важность разработки двигателей типа ПД-8, ПД-14, ПД-35, а также их горячей части. Абраменков отметил, что работа над перспективным самолётом ведётся группой специалистов. Требования к авиалайнеру и необходимой тяге двигателя формируются при участии Минпромторга и заказчиков. Сначала был создан демонстратор технологий, на котором успешно прошли испытания газогенератора — ключевого компонента двигателя. Тяга новых двигателей будет варьироваться от 26 до 35 тонн. Благодаря этому подходу станет возможным создание конструкции из заменяемых модулей. Сейчас уточняютс

На заседании комитета Совета Федерации по экономической политике 1 апреля 2025 года председатель комитета Андрей Кутепов подчеркнул необходимость определения чётких целей и планов для развития отечественного авиастроения. Сенаторы поддержали эту идею, но с условием, что все разработки будут исключительно российскими. Кутепов обратился к заместителю главы Минпромторга Геннадию Абраменкову, подчеркнув готовность ждать. Он указал на важность разработки двигателей типа ПД-8, ПД-14, ПД-35, а также их горячей части.

Абраменков отметил, что работа над перспективным самолётом ведётся группой специалистов. Требования к авиалайнеру и необходимой тяге двигателя формируются при участии Минпромторга и заказчиков. Сначала был создан демонстратор технологий, на котором успешно прошли испытания газогенератора — ключевого компонента двигателя. Тяга новых двигателей будет варьироваться от 26 до 35 тонн. Благодаря этому подходу станет возможным создание конструкции из заменяемых модулей.

Сейчас уточняются требования к новому широкофюзеляжному лайнеру. Абраменков заявил, что разработка самолётов должна учитывать потребности как гражданской, так и государственной авиации, включая военные требования. Работа над оформлением воздушных судов и определением необходимой тяги двигателя продолжается совместно с заказчиками.

Министр промышленности и торговли Антон Алиханов отметил, что для обеспечения транспортной связности страны и замены иностранных аналогов необходимо использовать семейство Ил-96, включая модель Ил-96-400М. Он подчеркнул значимость пассажирских линий и логистики грузоперевозок.

Первый полёт опытного образца дальнемагистрального самолёта Ил-96-400М состоялся в ноябре 2023 года. Это событие может способствовать улучшению российских компетенций в разработке широкофюзеляжных самолётов. Однако эксперты сомневаются в перспективе серийного производства Ил-96-400М.

Ил-96-400М после первого полёта
Ил-96-400М после первого полёта

В 2021 году не было упоминаний о планах серийного выпуска этого типа самолётов. В третьей версии программы развития авиационной индустрии России до 2030 года не указано о поставке широкофюзеляжных самолётов Ил-96-300 и Ил-96-400М. Профильный вице-премьер Юрий Борисов отметил, что отсутствие заказов от авиакомпаний и пандемия COVID-19 повлияли на планы массового производства Ил-96-400М.

В декабре 2023 года вице-премьер и глава Минпромторга Денис Мантуров заявил о планах выпускать Ил-96-400М для грузовых перевозок. На тот момент предполагалось организовать производство лайнера для государственных заказчиков, включая сборку двух самолётов для специального лётного отряда «Россия». В Ростехе подтвердили, что Ил-96-400М задуман как «специальный самолёт, который будет выпускаться штучными экземплярами».

После 2030 года планируется разработка новой модели широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта. Денис Мантуров отметил необходимость определить оптимальную тягу двигателя (26, 35 или 38 тонн) для пассажирских перевозок. В случае заинтересованности транспортных компаний планируется ремоторизация самолёта с установкой двух двигателей ПД-35 для повышения его конкурентоспособности.