Найти в Дзене

Фатма Бегум — первая женщина-режиссёр Индии💥

Оглавление

Кто такая Фатма Бегум?

Фатма Бегум — первая женщина-режиссёр в истории индийского кино.

Она начала карьеру как актриса в 1920-х и сломала все барьеры.

Время, когда женщинам не разрешали сниматься — а она ещё и снимала других!

-2

Женщина в мире мужчин

В 1920-х киноиндустрия Индии была полностью мужской.

Фатма не только играла, но и писала сценарии, ставила сцены, продюсировала фильмы.

Это был прорыв — по тем временам почти невозможный.

Своя киностудия? Да!

В 1926 году она основала Fatma Films — собственную студию.

Позже переименованную в Victoria-Fatma Films.

Она сама контролировала съёмки, кастинг, финансы.

Бизнесвумен до появления этого слова.

-3

Первый фильм — «Bulbul-e-Paristan» (1926)

Фильм, снятый ею как режиссёром, не сохранился, но остался в истории.

Это был фэнтези-фильм с визуальными эффектами — во времена, когда камеры едва могли снимать крупные планы!

Фатма Бегум — мать Зубайды, звезды фильма Alam Ara — первого звукового фильма Индии.

Её дочери тоже стали актрисами.

Она основала актёрскую династию, продолжающуюся до сих пор.

-4

Актриса с сильным экранным образом

На экране она часто играла независимых, волевых женщин — совсем не типичных для тех лет.

Она не хотела быть "красивой куклой" — и это отражалось в её ролях.

Снимая фэнтези в 20-х

Она работала с примитивными спецэффектами:

двойная экспозиция, дым, зеркала, костюмы.

Сейчас бы это назвали "низкобюджетное волшебство", но тогда это была технологическая революция.

Почему про неё забыли?

После прихода звукового кино её имя стали упоминать всё реже.

Она ушла из индустрии, но открыла путь другим женщинам — от Девики Рани до Зоей Ахтар.

Женщина, опередившая время

Фатма говорила, что женщина может быть режиссёром так же уверенно, как и мужчиной.

В 1920-х это звучало почти как скандал.

Но она просто делала своё дело — и осталась в истории.

-5

Почему она важна сегодня?

Сегодня, когда говорят о гендерном равенстве в кино, имя Фатмы Бегум вспоминают чаще.

Она была первой женщиной, которая сама рассказала истории на экране — в стране, где кино стало частью души нации.